Продажи Toyota падают в отличие от всех остальных «японцев»

Статистика продаж автомобилей Toyota на российском рынке свидетельствует, что по сравнению с прошлым годом японская марка потеряла часть своей клиентской аудитории.

Продажи автомобилей Toyota в России в январе-ноябре снизились на 1%. Это следует из данных, собранных автомобильным подразделением Ассоциации европейского бизнеса. По его данным, за январь-ноябрь 2017 года было продано 83 353 машины марки, в то время как за аналогичный период прошлого года — 84 151 автомобиль. Само по себе падение продаж японского бренда относительно невелико, однако показательно как на фоне общего роста авторынка России на 11,7%, так и результатов брендов-конкурентов: Volkswagen за период с начала текущего года нарастил продажи на 19%, Ford — на 16%.

Все без исключения прочие компании из Страны восходящего солнца чувствовали себя неплохо. Nissan — прибавил 6%, Mazda «подросла» на 19%, Mitsubishi увеличил реализацию на российском рынке аж на 33%, и даже Subaru умудрилась продать российским потребителям на 5% больше своих машин. Даже такая относительно «японская» марка, как Datsun, продемонстрировала рост на 35% по отношению к тому же периоду прошлого года.

Характерно, что «премиальный филиал» Toyota — бренд Lexus — демонстрирует в текущем году даже большее падение, нежели авто с шильдиком материнской компании. За январь-ноябрь 2017 в России продали на 3% меньше Lexus, чем в прошлом году. Другой «премиальный японец», Infinity продемонстрировал за это время рост продаж на 12%.

Оговоримся, что снижение фактических объемов проданных машин Toyota и Lexus на российском рынке пока не привело к серьезному изменению их рыночной доли. Однако тенденция настораживающая: пока Toyota падает, конкуренты наращивают темп роста продаж.