3101

Российский авторынок замедлил свое падение

Продажи продолжают скатываться четвертый месяц подряд
Российский рынок новых легковых авто и легкого коммерческого транспорта уже четвертый месяц подряд продолжает катиться вниз, показывая отрицательную динамику. Так, в июле в руки покупателей было отдано 139 968 машин, что на 2,4% меньше показателей прошлого года.
Изображение Российский авторынок замедлил свое падение

Тройка лидеров прошедшего месяца, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), осталась прежней. Первая строчка досталась LADA с продажами в 29 486 единиц, повторившей прошлогодний результат. За АВТОВАЗом следует KIA и Hyundai, чьи авто разлетелись тиражом в 18 811 (+2%) и 13 849 (−4%) экземпляров соответственно.

Четвертое место занял по обычаю Renault с довольно внушительным ростом объемов по сравнению с конкурентами. За «французов» рублем проголосовали 11 765 россиян (+12%). А вот пятым пунктом идет Toyota с показателем в 9367 «легковушек» (−4%), сместившая на одну строку вниз Volkswagen, чьи дилеры реализовали 8328 автомобилей (−3%).

Рейтинг с седьмого по десятое место выглядит следующим образом: Skoda (7307 авто, +10%), «Группа ГАЗ» (5139 машин, +1%), Nissan (3980 единиц, −33%) и премиальный Mercedes-Benz (3469 экземпляров, +12%).

Стоит отметить, что Ford, покинувший рынок легковых авто, уже не входит в ТОП−10 хит-парада. С продажами коммерческого «Транзита» бренд прописался 20-м пунктом (953 автомобиля, +4%), а с реализацией остатков «легковушек» — на 26-м (514 штук, −83%).

– Причины сокращения российского авторынка в июле и за все 7 месяцев 2019 года вполне понятны, — комментирует ситуацию генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин. — Это низкая покупательская способность населения, не растущие зарплаты, падение уровня жизни. И, на наш взгляд, трицательная динамика до конца года продолжится: мы ожидаем общее снижение рынка на 5—7%.