3904

Россияне снова полюбили дизельные автомобили

Продажи новых машин на «тяжелом» топливе выросли на 13%
Если по итогам 2020 года российские продажи дизельных легковушек обрушились на 20%, то в 2021-м вектор неожиданно сменился, и сегмент вырос на 13%. Увеличилась и их рыночная доля — с 7,5 до 8,2%. За 12 месяцев дилеры передали покупателям 125 500 автомобилей на «тяжелом» топливе.
Изображение Россияне снова полюбили дизельные автомобили

Больше всего дизельных легковушек в прошлом году продала компания BMW — в пользу «баварцев», потребляющих «солярку», сделали выбор 32 000 человек (+5% к результату 2020-го). На втором месте рейтинга расположился другой немецкий автостроитель — Mercedes-Benz (19 000 ед., +30%), а на третьем — Renault (11 900 ед., +86%). Помимо них, в первой пятерке оказались Toyota (11 700 ед., −14%) и Hyundai (11 400 ед., +99%).

Если же смотреть статистику по моделям, то наибольшим спросом у любителей дизеля пользовался кроссовер Renault Duster — на нем остановились 11 900 покупателей. «Серебро» взял внедорожник Toyota Land Cruiser Prado (7000 ед.), а «бронзу» поделили Hyundai Santa Fe и Mercedes-Benz GLE: они разошлись тиражами в 6800 экземпляров. Замыкает же ТОП-5, по данным агентства «Автостат», BMW X5 (5800 ед.).