4413

Как новые литовские санкции повлияют на российский автопром

Очередной виток санкционной удавки
Литва ввела ограничения на перевозку товаров из Калининграда на территорию остальной России. Список этих самых ограничений представляет собой 49-страничный документ, в котором, среди прочего, указаны грузовики и спецтехника. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, чем это грозит российскому автопрому.
Поделиться
Изображение Как новые литовские санкции повлияют на российский автопром

Учитывая, что под ограничения попали грузовики полной массой от 5 до 20 тонн, наибольший удар литовские санкции, ограничивающие транзит товаров, нанесут по заводу «Автотор». Ведь, как известно, в Калининграде, помимо корейских легковушек, также выпускали среднетоннажные бескапотники марки Hyundai.

В частности, с 2020 года предприятие собирало популярную модель Mighty, притом — по полному циклу, со сваркой и окраской кабин. До этого подобным образом автоторовцы наладили сборку грузовиков прошлого поколения — HD78 и HD35, которые пользовались хорошим спросом со стороны ритейлеров и перевозчиков.

Фото производителя.

Кроме того, в самой западной области нашей страны работает российско-немецкий завод Grunwald, недавно отметивший 15-летие. Это весьма авторитетный производитель полуприцепов, кузовов и спецтехники, что делает «технику немецкого качества, но — с ориентацией на российского потребителя».

Теперь продукцию «Автотора» и «Грюнвальда» придется вывозить из Калининградской области морским транспортом, обходя Литву, Латвию и Эстонию через Балтику. И хотя транспортировка паромами считается дешевым вариантом доставки, перевозка «по земле» была менее затратным способом, чтобы доставить технику «из России в Россию».

Кстати, вышеупомянутый Grunwald довольно часто отправлял полуприцепы морем. Более того, в мае таким образом была отправлена партия универсальных контейнеровозов для интермодального перевозчика… из Швеции. Притом скандинавы даже разместили дополнительный заказ на поставку контейнеровозов! Но это уже другая история…