73463

Миллионам российских автовладельцев грозит «засада» с лампами головного света

Темнота и брак подкрались незаметно
Российский рынок автозапчастей вроде как восстановился после панического обвала и подорожания всего и вся весной текущего года. Однако восстановление это оказалось не вполне адекватным. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает — почему, и какие «засады» еще ждут автовладельцев.
Поделиться
Изображение Миллионам российских автовладельцев грозит «засада» с лампами головного света

Многие известные производители автокомпонентов, преимущественно европейские, еще в марте-апреле текущего года решили, что в России теперь им работать не с руки. Поэтому некоторые из них вообще закрыли свои российские офисы, а другие скромно объявили о «приостановке деятельности» на нашей территории. Из-за этого сложилась довольно специфическая ситуация: продукция целого ряда мировых брендов в сфере запчастей если еще не исчезла с российского рынка полностью, то вот-вот пропадет.

Чем это оборачивается, хорошо иллюстрирует ситуация в нише автомобильных источников света. Галогенные лампы, несмотря на махровую устарелость их конструкции, пользуются у нас огромным спросом. Они стоят в фарах миллионов автомобилей — как старых моделей, так и новых. Ведь «светодиоды» в том же головном свете чаще всего присутствуют лишь в дорогих комплектациях современных машин. А в России всегда пользовались и пользуются спросом авто с демократичным по цене «галогеном» в фарах. Между тем, эти лампы таких серьезных брендов как, например, Osram, Philips, Bosch, фактически перестали поступать на отечественный рынок еще несколько месяцев назад.

фото globallookpress.com

И перед автовладельцами, привыкшими к стабильному качеству их продукции, все чаще встает вопрос: а на что менять перегоревшую «галогенку» того же Osram? Чтобы все светило по-старому ярко и долго? Да, ламп-аналогов от «световых» брендов второго-третьего эшелона (от непонятных китайских марок и просто всякого контрафакта) — море! Бери — не хочу. Но этот путь, с которого нам теперь уже неизвестно когда удастся сойти, сильно напоминает азартную игру. В которой можно делать ставки: какая из этих непонятных лампочек протянет дольше. И вообще: сможет ли она толком освещать дорогу?

Это означает, что галогенных лампочек нам придется покупать гораздо больше и чаще, чем раньше — для замены безвременно потухших или оказавшихся безнадежно тусклыми экземпляров. Мелочь, конечно, но неприятная. Похоже, придется вспоминать опыт дедов, которые в обязательном порядке возили в «бардачках» своих «Жигулей» кучку запасных галогенных ламп для фар. Мало ли: вдруг «китай» погаснет некстати на ночной дороге и потребуется оперативная замена…