233960

Почему современные китайские автомобили на самом деле совсем не китайские

Раскладываем на ингредиенты машины из КНР
Следует признать, что времена крайне сомнительного качества Chery QQ и Amulet давно канули в Лету. «Поднебесный» автопром вырос до невероятных высот. Еще чуть-чуть, и он начнет задавать тренды грандам мировой автомобильной индустрии. А все потому, что современные китайские машины на самом деле не совсем китайские. Точнее, совсем не китайские.
Изображение Почему современные китайские автомобили на самом деле совсем не китайские

Стоит ли говорить о том, как круто похорошели авто из КНР? Могут, когда хотят! Ан нет: дело совсем не в китайцах. Просто эти ребята скупили людей с именами, ранее трудившихся на мастадонтов автопрома планеты.

Гуру своего стиля Питер Хорбери, который таки превратил железные коробки Volvo в симпатичные автомобили, давно рисует изделия Geely. А теперь их творит еще и бывший шеф-дизанейр Bentley Штефан Зилафф. У Chery засветились Хаган Сарагоклу из Porsche, Джеймс Хоуп из General Motors и Кевин Райз, отдавший 14 лет BMW и успевший поработать на Mazda. Парни из FAW вдохновляются опытом мастеров Pininfarina, к моделям JAC приложил руку дизайнер Maserati и Alfa Romeo Даниэль Гальоне, а к Haval — Пьер Леклерк из BMW и Фил Симмонс из Land Rover.

Этот список можно продолжать еще долго, но зачем? Все понятно и без слов: автомобили родом из КНР стали не просто красивыми, а одними из самых красивых в мире. Безусловно, свои корректировки в стилистику вносят и китайские ремесленники. Ведь надо же как-то добавить «изюма», разбавив эстетику азиатской самобытностью. И надо признать, у них это получается.

Фото производителя

Интерьеры — тоже давно не «копипаст», а явное равнение на лучшие мировые образцы. Да, не без нюансов, но хуже от них не становится. Эргономика подтянулась, опцион расширился, функционал обогатился.

Скажем больше: китайцы оснащают свои машины «фишками», ранее ни кем не применявшимися. Например, системой, запрещающей движение, когда водитель не пристегнут ремнем безопасности, а также встроенными видеорегистраторами и планшетами мультимедийно-развлекательных комплексов размером с телевизор. И правда: больше ну просто не бывает! Такого нам не давал ни Mercedes-Benz, ни Lexus. Причем электроника, как правило, у азиатов полностью заграничная.

Это касается и опций комфорта, и систем безопасности. Да что там говорить, если вся агрегатная база — сплошь и рядом одна «иностранщина». Вы же знаете про гигантов Bosch, Magna, Valeo, Delphi, BorgWarner и прочих мастеров своего дела? Так вот: их продукция перманентно используется в китайских авто. Да и оборудование на конвейерах, где собирают эти машины — тоже «забугорное». К слову, такое же, что используют немецкие автопроизводители, признанные эталоном машиностроения.

Фото: АвтоВзгляд

Китайцы очень любят хвастаться тем, что вся техническая начинка, включая моторы и коробки передач — их собственные разработки. Но во многом они лукавят. Впрочем, это и к лучшему. Ведь те же «автоматы», «роботы» с вариаторами да непосредственно движки — лицензированные агрегаты, купленные у именитых брендов а-ля Punch Powerglide, Aisin, ZF, Mitsubishi, Toyota, VAG.., либо плоды их совместных предприятий.

Похожая ситуация и с «тележками». Если раньше азиаты разбирали по винтикам машины старожилов рынка, пытаясь перенять их опыт, то сейчас они попросту скупают инженеров и прочих специалистов. Та же Geely в хвост и в гриву «юзает» платформы, доставшиеся ей от Volvo, которую китайцы приобрели со всеми потрохами. Да, больше на презентациях и автосалонах выходцы из Поднебесной не фотографируют новинки маститых производителей — от креплений до электропроводки.

Похоже, скоро «копирайтить» станут самих китайцев. Ведь они все делают быстрее, больше, технологичнее, а главное — доступнее. Что, в частности, позволяет им интенсивно завоевывать все большую долю мирового рынка, пока какие-нибудь японцы годами согласовывают внедрение очередной, успевшей устареть опции, а немцы пытаются выезжать на имени, в последнее время не сильно способствующем ажиотажному спросу.