10768

«Кирпич» или хайвэй: что россияне на самом деле думают об электромобилях

Кого, кроме такси и каршеринга, интересуют «электрички»
Повальное увлечение российских властей и бизнеса электромобилями наводит на мысль, что это, в первую очередь, не что иное, как некий распил госбюджета, «выгодоприобретателями» которого в итоге станут не только предприниматели, но и аффилированные с ними чиновники. Чего стоят, например, бешеные государственные скидки для покупателей «зеленых» авто от новорожденной марки «Эволют» и десятки миллиардов бюджетных денег на развитие инфраструктуры для электрокаров, которых во всей стране — чуть более 16 000? Однако, считают эксперты портала «АвтоВзгляд», бурное развитие этого направления в автопроме интересно не только конечным «бенефициарам» в виде производителей и их покровителей, но и простым гражданам.
Изображение «Кирпич» или хайвэй: что россияне на самом деле думают об электромобилях

Если не брать в расчет смехотворные планы по выпуску электрокаров заводом «Москвич» и грандом отечественного автопрома АВТОВАЗом, липецкий «Моторинвест» сделал серьезную заявку на победу, пообещав уже в будущем году выпустить минимум 10 000 машин на электротяге с перспективой выдавать на гора по 100 000 таких авто. Да, это будут «китайцы» с нашими шильдиками, но тем не менее — впечатляет.

Понятно, что первые Evolute пойдут в основном в такси, каршеринг и корпоративные парки, но по мере наращивания производства ими вполне могут всерьез заинтересоваться и простые граждане. Особенно, если производитель начнет постепенно снижать цены и за счет локализации, и объемов выпуска.

И то сказать: даже сегодня седан этой марки обойдется потребителю в два с небольшим миллиона рублей, что сопоставимо с Hyundai Solaris в не самой богатой комплектации. При этом число ЭЗС в стране даже сегодня позволяет почти без проблем путешествовать по нашей необъятной, не очень сильно беспокоясь, что встанешь в бескрайних полях или на Богом забытой грунтовке с разраженным аккумулятором. По крайней мере, трассы М11 «Нева» и М4 «Дон» вполне в этом смысле электрифицированы.

Хотя, конечно, и проблем у электромобилей в России — дополна. Что, впрочем, не мешает расти армии их поклонников. Подробнее и о первых, и о вторых, а так же о реальных перспективах экологически чистых транспортных средств в РФ — в очередном выпуске подкаста портала «АвтоВзгляд». Присоединяйтесь — это интересно.