19605

Почему явно не стоит покупать подержанные Volkswagen из КНР

Что китайцу хорошо, то русскому смерть
В действительности, как известно, все выглядит иначе, чем на самом деле. Вот и подержанные Volkswagen родом из Китая, которыми стали торговать в РФ — совсем не те автомобили, что нужны российскому гражданину даже на невероятно дефицитном авторынке. Почему, объясняет эксперт портала «АвтоВзгляд» Сергей АСЛАНЯН.
Поделиться
Изображение Почему явно не стоит покупать подержанные Volkswagen из КНР

Респектабельность выглядит по-разному. В дореволюционной России респектабельным считался велосипед. «Паук» английской работы был не только модным, но и недосягаемо вожделенным. В СССР после войны респектабельным считалось иметь наручные часы. Любые. Необязательно трофейные. Был в нашей жизни период, когда респектабельность измерялась магнитофоном Sharp−777.

В наши дни в Индии смотреть свысока на окружающих позволено владельцам чрезвычайно респектабельного автомобиля Maruti (Suzuki), который в России даже за машину не считают, поскольку нашей точкой отсчета остается непоколебимый Mercedes. Но стагнация рынка, прекращение поставок и производства новых иномарок и возврат к отечественному производителю обещают переформатировать всенародное вожделение и всерьез снизить градус респектабельности, принудив к синице вместо журавля.

Синицу обещает Китай. С прищуром, радушие в котором не читается вовсе. Видя, насколько российский потребитель изнемогает в тяготении к иномаркам и до последнего согласен ездить на импортном, пусть даже старом и неприглядном, но с заграничным именем, расчетливые китайцы приготовились навязать японский сценарий секонд-хенда. Управление коммерции города Чанчунь и концерн FAW задумали отправить в Россию подержанные автомобили из Китая. Но кто же у нас возьмет старого китайца?

Фото: asia.nikkei.com

Одно дело — несвежий японец с правым рулем, репутация которого обнадеживала настолько, что русские люди всей страной принялись сочинять легенды про миллионные пробеги и вечную жизнь. И другое дело — автомобили, в силу места рождения вызывающие недоумение с оттенком паники. Китайские машины и новые не очень нужны, а старые и подавно.

Китайцы об этом знают. Поэтому предлагают русским не жуткие Haftai, Liebao или Wuling, а приемлемый Volkswagen. Остальное русские придумают по привычным лекалам, отработанным на японском секонд-хенде. Будто это настоящее заграничное качество по более выгодной китайской цене, иностранный надзиратель заботился об имидже до последнего китайца, технологии и материалы прямиком из Европы, а Калужский и Нижегородский «Фольксвагены» и подавно были из китайских комплектующих.

А чтобы респектабельность вздымала грудь, приподнимала нос и фокусировала внутренний взор покупателя на самолюбование, вместо массового Polo из Китая привезут более крупную Jetta. Комиссионную, подержанную, прожившую годы под безалаберным провинциалом в китайской глуши, не изведавшую сервисной заботы и без регулярной замены масла.

Про то, что этот недокуренный — но с фирменным логотипом — окурок лучше любого «Беломора», потребитель убедит себя самостоятельно, поскольку иных вариантов все равно не останется, а респектабельности нашему человеку очень хочется даже на пустом месте.