Громкие смотрины LADA XRAY не означают, что машина встанет на конвейер

АВТОВАЗ официально опубликовал первые фотографии LADA XRAY за 39 дней до запуска модели в серию. Производитель обнародовал только внешний облик автомобиля, в то время как интерьер обещает показать позже, что, как минимум, вызывает сомнение в полной готовности машины встать на конвейер.

После провалившегося «прямого эфира» со старта производства LADA Vesta, когда громко объявленная трансляция постановки машины на конвейер с треском не состоялась, в истории с XRAY тольяттинцы решили не высовываться, обойдясь без многообещающих пресс-релизов, агрессивной пиар-подержки и пафосных анонсов на официальных ресурсах. Да и вообще это действо и презентацией назвать трудно.

Импровизированный показ новинки прошел в ходе рабочего визита на ОАО АВТОВАЗ полномочного представителя президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаила Бабича. То есть менеджемент компании ограничился легкой интрижкой, но грамотно запущенной в СМИ. Да и о чем говорить, если только ленивый уже не узнал, как выглядит LADA XRAY, так как количество шпионских снимков этой модели в Сети просто зашкаливало, и скорее всего значительная часть из них являлась намеренным вбросом.

«Высокий хетчбэк» LADA XRAY, который поступит в продажу в феврале следующего года, создан на базе Renault Sandero, но при этом в нем использовано более 500 оригинальных деталей. На сегодняшний день выпущено 109 тестовых автомобилей, и еще планируется собрать около 180 экземпляров, которые будут использоваться для отработки технологий сборки, настроек систем и агрегатов, проверки безопасности, надежности и долговечности. В связи с этим остается открытым вопрос, как тольяттинцы собираются менее, чем через два месяца запускать в серию автомобиль, который толком не обкатан и ненастроен?

Более того, даже на этом полузакрытом мероприятии никакой конкретики о начинке модели, ее умениях и способностях не прозвучало. Другими словами, когда машина появится в автосалонах – совершенно непонятно.Точнее, ясно лишь из слов маркетологов бренда, планирующих пустить XRAY в продажу в феврале будущего года. А в действительности все может сложиться иначе. Ведь, повторимся, производство еще толком не налажено и не факт, что 15 декабря его запустят, потому как никого из тысячи некогда уволенных сотрудников предприятия вновь на работу не приглашали (кто будет собирать машины, если «два с половиной человека» заняты на производстве других моделей?). К тому же, в конце октября тольяттинцы официально сообщили о сокращении планов по выпуску грядущего LADA XRAY вдвое! И без того терпящий убытки автогигант в условиях кризиса просто не способен вытянуть проектную мощность, о которой красиво говорили ранее. Да это никому на заводе, по большому счету не нужно, ведь XRAY -- прямой конкурент своему, упоминавшемуся выше «донору» – Renault Sandero. Так что французско-японские владельцы АВТОВАЗА попросту не дадут вывести на рынок «убийцу» соплатформенника. Последний и так продается с трудом, а идею собственного каннибализма в «Рено» явно не рассматривают. Поэтому вазовский недокроссовер если и выйдет, а мы все же надеемся на это, то очень лимитированным тиражом. Так что дело, скорее всего, ограничится теми самыми жалкими 500 экземплярами, которые должны до официального старта продаж отправиться к дилерам для проведения тест-драйвов.