44614

Громкие смотрины LADA XRAY не означают, что машина встанет на конвейер

Псевдопрезентация серийной версии псевдокроссовера не означает, что он скоро появится в продаже
АВТОВАЗ официально опубликовал первые фотографии LADA XRAY за 39 дней до запуска модели в серию. Производитель обнародовал только внешний облик автомобиля, в то время как интерьер обещает показать позже, что, как минимум, вызывает сомнение в полной готовности машины встать на конвейер.
Поделиться
Изображение Громкие смотрины LADA XRAY не означают, что машина встанет на конвейер

После провалившегося «прямого эфира» со старта производства LADA Vesta, когда громко объявленная трансляция постановки машины на конвейер с треском не состоялась, в истории с XRAY тольяттинцы решили не высовываться, обойдясь без многообещающих пресс-релизов, агрессивной пиар-подержки и пафосных анонсов на официальных ресурсах. Да и вообще это действо и презентацией назвать трудно.

Импровизированный показ новинки прошел в ходе рабочего визита на ОАО АВТОВАЗ полномочного представителя президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаила Бабича. То есть менеджемент компании ограничился легкой интрижкой, но грамотно запущенной в СМИ. Да и о чем говорить, если только ленивый уже не узнал, как выглядит LADA XRAY, так как количество шпионских снимков этой модели в Сети просто зашкаливало, и скорее всего значительная часть из них являлась намеренным вбросом.

«Высокий хетчбэк» LADA XRAY, который поступит в продажу в феврале следующего года, создан на базе Renault Sandero, но при этом в нем использовано более 500 оригинальных деталей. На сегодняшний день выпущено 109 тестовых автомобилей, и еще планируется собрать около 180 экземпляров, которые будут использоваться для отработки технологий сборки, настроек систем и агрегатов, проверки безопасности, надежности и долговечности. В связи с этим остается открытым вопрос, как тольяттинцы собираются менее, чем через два месяца запускать в серию автомобиль, который толком не обкатан и ненастроен?

Более того, даже на этом полузакрытом мероприятии никакой конкретики о начинке модели, ее умениях и способностях не прозвучало. Другими словами, когда машина появится в автосалонах – совершенно непонятно.Точнее, ясно лишь из слов маркетологов бренда, планирующих пустить XRAY в продажу в феврале будущего года. А в действительности все может сложиться иначе. Ведь, повторимся, производство еще толком не налажено и не факт, что 15 декабря его запустят, потому как никого из тысячи некогда уволенных сотрудников предприятия вновь на работу не приглашали (кто будет собирать машины, если «два с половиной человека» заняты на производстве других моделей?). К тому же, в конце октября тольяттинцы официально сообщили о сокращении планов по выпуску грядущего LADA XRAY вдвое! И без того терпящий убытки автогигант в условиях кризиса просто не способен вытянуть проектную мощность, о которой красиво говорили ранее. Да это никому на заводе, по большому счету не нужно, ведь XRAY -- прямой конкурент своему, упоминавшемуся выше «донору» – Renault Sandero. Так что французско-японские владельцы АВТОВАЗА попросту не дадут вывести на рынок «убийцу» соплатформенника. Последний и так продается с трудом, а идею собственного каннибализма в «Рено» явно не рассматривают. Поэтому вазовский недокроссовер если и выйдет, а мы все же надеемся на это, то очень лимитированным тиражом. Так что дело, скорее всего, ограничится теми самыми жалкими 500 экземплярами, которые должны до официального старта продаж отправиться к дилерам для проведения тест-драйвов.