Новый Hyundai Tucson: кроссоверы становятся умнее

Если среди городских седанов у корейской Hyundai есть бестселлер в виде бюджетного Solaris, то в линейке городских кроссоверов основной упор приходился на компактный Tucson. Заменивший его ix35 таким спросом не пользовался. И вот корейцы решились на очередную рокировку моделей.

С момента своего появления в 2004 году, «тушканчик», как ласково прозвали «Туссан» российские автолюбители, хорошо прижился на рынке, даже несмотря на своеобразный дизайн, слабенькую шумоизоляцию и ревущие моторы. Пришедший ему на смену ix35, с точки зрения технологий, сделал спринтерский рывок вперед, но пришла пора и ему подвинуться. И вот на сцену выходит новый игрок в сегменте SUV – довольно приличного дизайна «паркетник», в топовых комплектациях напичканный технологиями, которые ранее были доступны лишь обладателям премиальных автомобилей.

Тест-драйв новинки проходил в солнечной Армении и за три дня мы не просто проехали большую часть страны, но и побывали сразу в нескольких климатических зонах. Особенно стоит отметить спуск с горного перевала возле знаменитого своим минеральным источником Джермука. Ночью прошел обильный снегопад, а наши автомобили были обуты в низкопрофильные 19-дюймовые летние покрышки. Однако все машины и их пилоты справились с неожиданным испытанием на ура: только пришлось переключать коробки в ручной режим и тормозить двигателем на спусках, соблюдая дистанцию (клиренс у новинки приличный – 183 мм). Между прочим, такую обувку, пусть и опционную, в данном сегменте не встретишь, пожалуй, ни у кого.

Новый Hyundai Tucson в плане дизайна экстерьера не идет ни в какое сравнение с предшествующим. Нынешняя генерация очень похожа на своего старшего брата Santa Fe, разве что чуть поменьше в габаритах и фонари чуть другие. Кстати сказать, отныне все модели Hyundai имеют свое ярко выраженное корпоративное «лицо» с шестиугольной решеткой радиатора и поджарым спортивным дизайном. Правда, теперь большинство корейских и японских кроссоверов похожи друг на друга, и если снять шильдики, то автомобили можно запросто перепутать. А ведь Tucson вступает в схватку за потребителя в очень популярном у нас сегменте: его соперники на рыночном поле боя – Toyota RAV4, KIA Sportage, Nissan Qashqai, VW Tiguan.

И на фоне столь серьезных соперников новому Tucson нужно выглядеть и ехать, что называется, «в уровень». И он, нужно отметить, с поставленными задачами вполне справляется. В том числе и потому, что не уступает конкурентам в безопасности: новый Hyundai Tucson получил максимально возможные 5 звезд в краш-тестах EuroNCAP.

В первый день тестов ваш корреспондент выкружил себе дизельный автомобиль. Несмотря на мощный турбодизель и хороший крутящий момент, машину явно «подтормаживает» честная 6-ступенчатая АКП. Куда эффективнее отрабатывает свой «хлеб» новая роботизированная коробка DCT с двумя сцеплениями, которая ставится на бензиновые версии. С таким агрегатом даже 1,6-литровый бензиновый 177-сильный мотор таскает кроссовер вполне уверенно. К тому же, «робот» можно переключать в ручном режиме, правда «+» почему-то впереди, а «-» – сзади. Впрочем, это уже мелочи. А вообще, покупатель может выбирать из нескольких силовых установок, начиная с базового 1,6-литрового GDI (132 л.с.) и 6-ступенчатой «механики». Следующий мотор — уже 2,-литровый MPI мощностью в 150 л.с. и, наконец, самый мощный – 1,6-литровый Turbo-GDI, выдающий 177 сил. Любителям авто на тяжелом топливе предлагается 2-литровый турбодизель в 185 л.с. с шестиступенчатым «автоматом». В плане комплектаций можно выбрать из четырех вариантов — Start, Comfort, Travel и Prime.

Если говорить о внутреннем убранстве, то новый Tucson и здесь сильно напоминает Santa Fe, причем отныне ему доступны такие модные опции, как автоматический парковщик или автоматический же «выпарковщик». Раньше такими опциями могли похвастать лишь автомобили более высокого сегмента. Среди опций есть и панорамная стеклянная крыша с электролюком, и сенсорный дисплей, функция удержания в полосе и много много других «вкусняшек». Кроме того, автомобиль можно подстраивать под себя, он как бы вступает в своеобразный диалог с водителем: «умная» коробка и рулевое управление настраиваются под манеру езды сидящего за рулем. Пусть и не новость, зато полезная штука в машине такого класса. Очень понравилась подвеска – в меру жесткая и собранная, хотя ничего революционного, казалось бы, тут нет – и спереди и сзади независимый старый добрый Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Электроусилитель руля умеет менять жесткость, что тоже актуально и удобно. В городском транспортном потоке машине понадобится в среднем 10-11 литров топлива на 100 км пути, вполне нормальный показатель для кроссовера.

Конечно, при желании, всегда можно найти, к чему придраться, но, объективно говоря, новый Hyundai Tucson получился очень даже неплохим и наверняка займет достойное место в нише городских кроссоверов. Тем более, что несмотря на всеобщее удорожание, базовую версию машины можно приобрести за 1 100 000 рублей, а максимальная комплектация со всеми возможными наворотами обойдется в 1 900 000 «деревянных.