Каким будет бюджетный кроссовер Datsun

Представленный на минувшем Токийском автосалоне концептуальный кроссовер Datsun GO-Cross построен на платформе семиместного GO+, который обрел широкую популярность в Индии. Однако в Россию приедет совсем другой автомобиль.

Избранные увидели новинку, кстати сказать, еще в преддверии автосалона – на презентации, прошедшей в штаб-квартире Nissan в Йокогаме и приуроченной к полуторалетнему юбилею вновь возрожденной марки. Надо сказать концепт был воспринят на «ура» даже самыми придирчивыми скептиками, привыкшими подсмеиваться над несерьезным дизайном моделей реинкарнированного Datsun. Еще бы – стремительный силуэт, грозный передок, эффектно скомбинированная фронтальная оптика, расширители колесных арок, агрессивного вида накладки на бамперы и пороги, а также явно не «по-бюджетному» вырубленные кузовные панели – да, визажисты Страны восходящего солнца действительно постарались! Жаль, что пока нечего сказать об интерьере, поскольку с его доводкой японцы банально не успели к презентации. Однако опираясь на ультрасовременный, притягивающий взоры внешний облик автомобиля, есть основания полагать, что и с внутренним убранством они не подкачают.

Впрочем, россиянам пока обольщаться не стоит. В представительстве марки заявляют, что машину к нам привезут, если и схожую в чем-то с прототипом, то все равно с целым рядом специальных доработок. Объясняют это адаптацией к условиям эксплуатации, но рискнем предположить, что речь идет совсем о другом. Перенастраивать оборудование и затачивать конвейер под новую платформу свежеиспеченного кроссовера на самом деле никто не собирается, ибо это означает удорожание производственного процесса. А соответственно «паркетник» станут выпускать на одной из уже готовых «тележек» и, вероятней всего, ей окажется очередная вазовская архитектура. Вряд ли стоит надеяться и на появление полноприводной модификации. Правда, некоторые эксперты поговаривают о модульной основе CMF-A, используемой для индийского варианта Renault Kwid. Но в состоятельности этой затеи мы, честно говоря, сомневаемся.

В российском офисе Datsun порталу «АвтоВзгляд» сообщили, что в настоящий момент рассматриваются разные платформы, а с точки зрения дизайна автомобиль, который наверняка поступит в продажу под другим модельным именем, будет несколько иным.

На вопрос: когда же SUV пропишется на нашем рынке, в компании ответили, что произойдет это не раньше, чем через пару лет. Правда, не забыли добавить, что несмотря на экстрабюджетный ценовой диапазон, машина и по качеству, и по обилию современных прибамбасов сможет потягаться с куда более рослыми коллегами. Что ж, поживем – увидим.

Стоит отметить, что за полтора года присутствия бренда на развивающихся рынках (напомним – легковушки Datsun продают в Индонезии, Южной Африке, Индии и России), обладателями моделей стали более 115 000 человек. Если говорить о нашей стране, то своих владельцев нашли без малого 38 000 вазовско-японских машин – своего рода рекорд среди прочих новинок. А будущий кроссовер призван увеличить эти цифры в разы, подвинув с пьедестала и без того теряющего в продажах Renault Duster. Пожалуй, конкуренцию новичку, хотя бы в плане ценообразования, составит лишь Chevrolet Niva – если ее новая генерация все же увидит свет.