Lexus NX 200t: теперь действительно едет

Вот и «Лексус» попал под веяние моды на турбодвижки и представил первый в своей истории автомобиль с наддувным мотором. И надо сказать, не зря...

Как бы ни возмущались поклонники японского автопрома по поводу того, что Lexus изменил надежным и неубиваемым атмосферным двигателям-миллионникам с одноразовыми нагнетателями, решение производителя, на наш взгляд, очень даже правильное. Во-первых, марка, позиционирующая себя премиальной, должна следовать в ногу со временем, а это значит, что попрощаться с древними, как мир, движками ей нужно было еще лет семь-десять назад, когда на турбины массово подсели европейские конкуренты. Во-вторых, японские машины, невзирая на всю свою пафосность-люксовость, с которой, к слову, тоже можно поспорить, в большинстве своем банально не ехали. Да, турбины проигрывают «атмосферникам» в ресурсе, но ведь владельцы премиума не покупают себе авто на несколько десятилетий вперед, а меняют их не позже, чем раз в три года. Поэтому беспокоиться о неожиданной поломке агрегата или чересчур обильном поглощении масла не стоит. Да и вообще: разве клиенты, приобретающие «тачку» за пару-тройку «лямов», о чем-то беспокоятся?  

В общем, получалось так, что пересаживаясь на новинку, покупатели обзаводились лишь свежей оберткой, но той же самой начинкой 30-летней давности. Причем это касается не только «Лексуса» и прочих Toyota, но и представителей всех японских автобрендов без исключения. Но в Стране восходящего солнца, наконец, решили: настало время перемен. Надо ведь что-то менять не только с эстетической точки зрения. Так родился первый турбированный Lexus NX 200, получивший в дополнение к названию многозначительную буковку «t». Модель-то, кстати сказать, новой не назвать  – кроссовер продается в России с февраля прошлого года, только вот доступен он был до минувшего лета лишь в компоновке с гибридной силовой установкой. Оттого и покупали его не очень, что, впрочем, вполне оправдано, ведь нашему брату нужен не только имиджевый автомобиль, но еще и расторопный. А «зеленый» NX 300h с ДВС мощностью 155 «лошадок» и парой электромоторов суммарной отдачей 42 л.с. особой прытью похвастать не мог.  Разве что в режиме Sport и то – под агрессивное «педалирование».  

То ли дело – Lexus NX 200t с 238-сильным турбированным агрегатом, оптимизирующим крутящий момент на любых оборотах. Не в последнюю очередь, благодаря комбинированному впрыску, умной системе фаз газораспределения и, конечно же, турбине с двойной «улиткой». В итоге – 7 с небольшим секунды до первой сотни с места! Согласитесь, весьма солидный показатель для пары тонн веса. Конечно, стоит отдать должное и адаптивной шестидиапазонной автоматической трансмиссии, довольно шустро реагирующей на указания водителя. Чего нельзя сказать о флегматичном вариаторе, наотрез отказывающемся выполнять резкие команды ездока, оседлавшего «гибрид» или 150-сильную базовую «бензинку».

А вот настройки шасси несколько разочаровывают. Нет, претензий к прохождению неровностей никаких: подвеска прекрасно отрабатывает все изъяны дорожного покрытия и на кроссовере совсем не страшно съезжать с асфальта на дачный проселок или бездорожье средней тяжести. Причем, без какого-либо дискомфорта для седоков. Но вот при маневрировании, далеко не самом агрессивном, SUV срывается с заданной траектории за милую душу. Правда, неплохо реагирует на отклонения система стабилизации, незамедлительно возвращая автомобиль на исходную. Однако хочешь-не хочешь, а самому ловить машину подруливаниями тоже приходится. Да и кренится «японец», как мне показалось, чуточку больше, чем хотелось.

Иначе говоря, Lexus доказал, что он может быть по-настоящему драйверским, но кое-какие коррективы ему все же не помешают. Впрочем, россияне не сильно придирчивы – с появлением бензиновых версий NX 200 продажи марки поползли вверх. Скажу больше – компактный кроссовер на сегодняшний день является самым востребованным автомобилем из всей линейки бренда. А турбоэпопея, как мы видим, уже продолжилась на других моделях – седане IS 200t и кроссовере RX 200t.