Subaru Forester Active Edition: егерь в городских джунглях

Оговорюсь сразу: всю свою сознательную автомобильную жизнь я недолюбливал Subaru, и видел в них лишь безликие японские автомобили, интерес к которым в нашей стране подогревался маркетологами на фоне давних побед в чемпионате мира по ралли. Но объективности ради решил-таки отъездить, пусть и без особого желания, большую часть новогодних праздников на Subaru Forester.

Кстати, с этой моделью у меня связаны кое-какие воспоминания. Один мой приятель занимался перегоном и продажей подержанных автомобилей из Америки. Специализировался он главным образом на минивэнах-близнецах Dodge Caravan и Chrysler Voyager – на рубеже веков такие машины расходились по матушке России словно горячие пирожки. И вот однажды товарищ сдуру привез на продажу Subaru Forester первого поколения, что оказалось фатальной ошибкой. Продать его, несмотря даже на 2,5-литровый турбомотор и механическую коробку, оказалось задачей архисложной. Это, впрочем, было вполне объяснимо – автомобиль представлял собой одновременно и все сразу, и ничего: не универсал, не внедорожник, не семейный автомобиль... Потребовалось без малого полтора года, чтобы избавиться от неликвидной самодвижущейся повозки.

Мое собственное знакомство с автомобильным творчеством компании Subaru состоялось, как я уже сказал, в конце прошлого года, и впечатления остались неоднозначные. Экстерьер автомобилей этой марки всегда был на любителя, коим я лично не являюсь. Нет в нем чего-то такого, за что взгляд мог бы зацепиться – внешность обыкновенная, безликая, как у подавляющего большинства японских и корейских автомобилей. В плотном городском потоке на них вряд ли кто-либо обратит внимание. В каком-то смысле это может оказаться и плюсом, но как быть с эстетикой? Ее пока никто не отменял!

Немало вопросов вызвал и интерьер. Да, последняя специальная версия машины, носящая гордое имя Active Edition, может похвастаться декоративными накладками под карбон и алюминиевыми на педали, прострочкой салона оранжевого цвета, мультимедийной системой Starlink и водоотталкиваюшим покрытием на радость сноубордистам, лыжникам и прочим охотникам-рыбакам. Конечно, задняя дверь с электроприводом – это прекрасно, но чтобы открыть ее с ключа, нужно долго держать кнопку нажатой (интересно, как быстро сядет батарейка?). А машина некоторое время подумает, поморгает поворотниками, что-то пропищит, и только после этого дверь начнет подниматься со скоростью океанского лайнера, заходящего в порт приписки на самом малом ходу.

Прежние «косяки» никуда не делись – торпедо в целом вроде бы приятна на ощупь, но места вокруг дефлекторов воздуховодов отделаны ужасным дешевым китайским пластиком. Что помешало изготовить всю панель целиком из однородного материала – загадка. А ужасный одноразовый козырек посередине? Он болтается так, как будто держится на паре одноразовых «пистонов». Но позвольте, мы же все-таки в автомобиле за 1,8 миллиона, а не в простецкой «девятке». Как всегда неудобны сиденья – подушка слишком короткая, при долгой езде ноги затекают. Впрочем, это известная болезнь большинства «японцев» и «корейцев» – ноги у азиатов покороче наших будут.

Неужели у Subaru только минусы и недостатки? Конечно же, нет. Автомобили этой марки знамениты своими надежными оппозитными моторами. Двухлитровый «оппозитник» мощностью в 150 л.с. моего «Лесника» проявил себя весьма неплохо, хотя хороший подхват у него получался только на низах, а внезапно рвануть сходу, например, при обгоне, не удавалось. При активном нажатии на педаль акселератора двигатель недовольно ревел, но эффективного ускорения не демонстрировал: силенок для немаленького автомобиля ему явно не хватало. Но здесь вину можно списать на настройки бесступенчатой трансмиссии Lineatronic, которая слегка «придушивает» мотор.

Зато система постоянного полного привода Symmetrical AWD (SAWD) работает как надо. Благодаря ей, я перемещался по свежевыпавшему рыхлому снегу глубиной сантиметров 10-15 на крейсерской скорости 80–90 км/ч, в то время как большинство остальных участников дорожного движения могли лишь вяло ползти. При входе в повороты на развязках смещение автомобиля наружу легко и приятно корректировалось рулем и газом, и все четыре колеса буквально вытягивали машину обратно на заданную траекторию.

На бездорожье, где стандартный фиксированный дорожный просвет Forester в 220 мм казался недостаточным, на помощь приходила магическая кнопочка X-Mode. Эта хитрая электронная штуковина регулирует параметры работы двигателя, трансмиссии, стабилизации и полного привода, перераспределяя момент в случае пробуксовки одного колеса между остальными. Работает X-Mode на небольших скоростях до 40 км/ч, но не надо думать, что при помощи всего лишь одной клавиши можно превратить Subaru в Land Rover.

Ходовые характеристики – одно из главных преимуществ Subaru Forester. Если вы хотите быть незаметными на дороге, но при этом любите честный полный привод, если вам решительно наплевать на дешевый жесткий пластик в салоне и вы любите минимализм в деталях, наконец, если вы не привередливы в плане шумоизоляции и вас не смущает расход топлива в 14-17 литров в городе, то тогда новый Subaru Forester придется по душе.