5 новых китайских кроссоверов для России

Пока одни китайские марки бегут из России, другие – наоборот, наращивают свое присутствие на нашем рынке. И, похоже, вазовцам с их LADA XRAY придется не сладко, ведь в ближайшее время у тольяттинской поделки появятся очень серьезные конкуренты из КНР.

Об ушедших с нашего рынка JAC, ВYD, FAW и прочих Hawtai грустить, в общем-то, никто не будет – машины этих брендов продавались поштучно. К тому же на смену им тут же пришли другие китайские марки, в числе которых и Foton, раньше продававший в России лишь грузовой и коммерческий транспорт, и Zotye, планирующий даже наладить в Татарстане собственное производство. Не сбавляют ход и старожилы рынка – сразу три популярных марки объявили о намерениях представить до конца года свежие продукты, причем в одном из самых популярных у нас сегментов SUV.

ZOTYE T600

Пока производитель утверждает свои планы по возведению площадки в ОЭЗ «Алабуга» под Елабугой, первые машины к нам будут завозить из соседней Белоруссии. Речь идет о кроссовере Zotye T600 – китайской копии Volkswagen Tiguan, который собирают на предприятии «Юнисон» в Минске.

Переднеприводный «паркетник», оснащенный 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 162 «лошадки» и пятиступенчатой «механикой», должен поступить в продажу до конца февраля. Правда, ни о ценах, ни о спецификациях пока не сообщалось, но если верить ранее опубликованным сведениям, автомобиль окажется не дешевле 850 000 рублей.

FOTON SAUVANA

По словам представителей компании заниматься реализацией легковушек уже изъявили желание свыше десятка российских дилеров, а на Можайском шоссе в Москве вот-вот откроется отдельный офис продаж. Первой ласточкой в сегменте легковых авто Foton станет кроссовер Sauvana, который азиаты предложат с 163-сильным дизельным и более мощным 200-сильным бензиновым турбодвижками. Трансмиссия на выбор – шестискоростная «механика», либо шестидиапазонный «автомат».

Что похвально, в России SUV будет доступен строго с полным приводом. Только вот на бюджетный ценник рассчитывать не стоит – по оценкам экспертов новинка обойдется будущим владельцам (если, конечно, такие найдутся) в районе 1 600 000 рублей. А что вы хотите – та же Toyota Fortuner, но с китайским шильдиком.

LIFAN X70

Будущий флагман широко известной в нашей стране китайской марки появится у дилеров не раньше второй половины года. Хотя при тех темпах, которыми «Лифан» выводит на российский рынок свои новинки, есть большая вероятность, что продажи не начнутся в 2016-м и вовсе. Но будем надеяться на лучшее – ведь о появлении свежего семиместного SUV журналистам сообщил сам глава российского офиса Сунь Цзе Дзунь. Правда, никаких подробностей он, увы, не раскрыл.

Однако известно, что X70, в облике которого угадываются черты Range Rover, получит передний привод и безальтернативный хиленький 1,5-литровый «атмосферник», развивающий 109 л.с. А ведь помнится, китайцы обещали турбированные моторы и полный привод! Но по привычному азиатскому сценарию все «сливки» проходят мимо нас. Зато у автомобиля будет вариатор и целая куча продвинутой электроники – даже страшно представить, как все это богатство отразится на цене кроссовера.

CHERY TIGGO 3

Премьеру некоего свежего кроссовера на нашем рынке китайцы обещают устроить летом – вероятнее всего, речь идет о компактном Tiggo 3. Мало того, что его планировали показать в минувшем году, так еще и собирались поставить на конвейер в Черкесске. Впрочем, от планов по локализации модели в «Чери» не отказываются: как говорится, вопрос времени. Тем более, что нынче время не самое лучшее. Однако это не помешало производителю вывести специально адаптированную для России машину – в представительстве марки порталу «АвтоВзгляд» подтвердили, что автомобиль обзавелся новейшим двигателем, перенастроенной подвеской, улучшенной шумоизоляцией и свежим интерьером.

Внешний вид кроссовера самобытен и не копирует никого из грандов мирового автопрома. В общем, нам явят несколько иную модель, чем та, что была продемонстрирована на Пекинском автосалоне полтора года назад. А это дает право полагать, что 126-сильная версия станет не единственной в перечне спецификаций. О ценах пока не сообщается, но очевидно новичок будет стоить дешевле старшего собрата Tiggo 5 – есть шанс, что он не перейдет за порог в 800 000 рублей.

DONGFENG AX7

Этот кроссовер, представляющий собой перелицованный Nissan Qashqai первого поколения, должен был появиться в наших шоу-румах еще в начале прошлого года. По-видимому, у китайцев что-то не заладилось, и старт продаж перенесли на начало года нынешнего. Стоит отметить, что со сводным братом-японцем кроссовер похож не только внешне: АХ7 построен на той же платформе и оснащен аналогичным силовым агрегатом – 2-литровым бензиновым движком мощностью 143 л.с.

Правда, в линейке ожидается и еще один мотор – 173-сильный, с рабочим объемом 2,3 литра. Если с первым агрегатируется исключительно «механика» о пяти скоростях, то со вторым может работать еще и шестиступенчатый «автомат». Осталось дождаться объявления о начале продаж и узнать российские прайс-листы. Но к гадалке не ходи – «вкусными» они не будут, китайцы уже давно перестали стремиться к бюджетности.