5 самых дорогих и быстрых дизельных машин в России

Если вы думаете, что дизель умеет только тарахтеть, дымить и источать неприятный запах, то сильно ошибаетесь – движки на тяжелом топливе способны выдавать неплохую тягу, при этом «горючки» расходовать гораздо меньше, чем их бензиновые собратья. Мы отобрали пять самых быстрых дизельных авто на российском рынке, чьи моторы – это настоящие подарки судьбы.

BMW M550D XDRIVE

Баварская «пятерка» является самой резвой дизельной моделью не только в нашей стране, но и вообще в мире. В движение авто приводится рядным 3-литровым движком с шестью цилиндрами, получившим в дополнение к двум турбинам еще одну: в итоге – 4,7 секунды до первой сотни с места!

В тесном тандеме с 381-сильным мотором, выдающим крутящий момент в 740 Нм, работает восьмидиапазонная автоматическая трансмиссия от ZF, передающая мощность на обе оси. Хотите почувствовать как перехватывает дух на старте со светофора – готовьте 4 215 000 рублей.

Расход в смешанном цикле: 6,2 л на 100 км

BMW 740D XDRIVE

А это самая мощная из всех модификаций 7-серии BMW: в ее арсенале 3-литровый шестицилиндровый «рядник» (680 Нм) с фирменной системой TwinPower Turbo, обеспечивающий машине весьма солидную динамику.

Судите сами – 2-тонный полноприводный автомобиль достигает отметки в 100 км/ч всего за 5,2 секунды, а его максимальная скорость, ограниченная электроникой – 250 км/ч, как и у М550d. Но младшего брата «семерка» перещеголяла по цене: в самом доступном варианте исполнения машина потянет не менее, чем на 5 780 000 рублей.

Кстати сказать, такими же динамическими характеристиками может похвастать кроссовер BMW X6 M550d, а всего на одну десятую секунды от него отстает старший собрат BMW X5 M550d. 

Расход в смешанном цикле: 5,4 л на 100 км

PORSCHE CAYENNE S DIESEL

Буквально на пару десятых секунды отстает от BMW 7-er раскочегаренный дизелем штутгартский кроссовер: первую сотню он делает за 5,4 с. Зато электроника душит Cayenne чуть позже, хоть и не намного – на 252 км/ч.

Своими способностями SUV обязан 4,1-литровому двигателю мощностью в 385 «скакунов» и с 850 Нм крутящего момента, в паре с которым работает довольно шустрая восьмискоростная коробка Tiptronic S. Всем известно, что Porsche стоит недешево, но до баварского премиум-седана он опять же не дотянул – прайс стартует с 5 683 000 рублей.

Расход в смешанном цикле: 8 л на 100 км

VOLKSWAGEN TOUAREG 4.2 V8 TDI

Жаль, но все модификации с V-образной «восьмеркой» немцы решили исключить из перечня российских спецификаций. Впрочем, этих машин еще хватает у дилеров, причем кое-где их можно отхватить с внушительным дисконтом. Как вам, например, вполне адекватный в отличие от других авто нашего обзора ценник в 3 860 000 рублей?

За эти деньги, если успеете, можно получить внедорожник с 340-сильным дизелем, выдающим 800 Нм, благодаря чему Touareg выстреливает со старта до первой сотки за 5,8 секунд. Максимальная скорость, которую способен развить этот «немец», составляет 242 км/ч.

Расход в смешанном цикле: 9,1 л на 100 км

RANGE ROVER SPORT HSE

Дизельная модификация в сочетании с пакетом Dynamic позволяет «британцу» ускоряться до пиковых 218 км/ч – не густо, конечно, но в целом неплохо. В моторном отсеке «здоровяка» спрятался восьмицилиндровый турбодизель с рабочим объемом 4,4 литра мощностью 340 «лошадей» и крутящим моментом 740 Нм.

Поклонникам модели, не желающим переплачивать за бензиновые версии, придется раскошелиться минимум на 5 236 000 рублей – во столько оценил производитель способность внедорожника преодолевать заветную сотню с места за 6,9 секунд.

Расход в смешанном цикле: 8,6 л на 100 км