Jeep Cherokee Trailhawk: почти внедорожник

Фото: Вячеслав Василенко
Сколько уже сказано-пересказано про зализанный и эпатажный внешний вид последнего «Чирка» — на бедных американцев обрушился такой шквал критики, что мама, не горюй! Однако не так страшен черт, как его малюют.

Во всяком случае, к Trailhawk поговорка «встречают по одежде, а провожают по уму» подходит едва ли. Да, неотразимым его облик, пусть и сохранивший фамильные черты, не назовешь. Но должен ли быть красивым парень, которому по жизни суждено вечно ковыряться в грязи, да еще получать от этого удовольствие? Ведь Cherokee в данном исполнении — не просто городской «паркетник» с метросексуальной внешностью, а самый настоящий «вездеход». И чтобы лишний раз убедиться в этом, мы отправились покорять бездорожье тверской и тульской областей.

Что мы имеем в арсенале? Помимо многодисковой муфты, которую можно заблокировать принудительно, как, впрочем, и у большинства кроссоверов, тут имеются совсем не кроссоверные механическая блокировка заднего дифференциала и «понижайка». Добавьте сюда «срезанные» бамперы, массивные проушины и короткие свесы (угол въезда составляет 29,9 градусов, а угол съезда — 32,1) — и перед вами почти внедорожник. Полагаю, про «шайбу» фирменной системы Selec-Terrain с несколькими режимами, включая адаптацию авто для езды по камням, снегу и песку, можно даже и не упоминать. Одним словом, к экзамену на выносливость наш подопечный готов по полной программе.

Американцы, надо отдать им должное, сумели выдержать в этом автомобиле баланс между комфортабельностью и жесткостью — на кочках качает, словно попал на самолете в зону турбулентности, но дискомфорта от этого не испытываешь. Плавности достаточно, чтобы не пробить головой в крыше люк, а крены не вызывают опасения свалиться на бок.

В компании с этим янки беззаботно движешься вперед, нисколько не переживая о том, что назад можно и не выбраться. Увеличенный до 221 мм дорожный просвет позволяет «Джипу» форсировать участки, где типичный городской кроссовер давным давно бы растянулся на остатках собственных бамперов, из последних сил умоляя о тракторе. Ни раскатанная бульдозерами колея, ни раскисшее грязевое месиво, ни каменистый холм — ничто не способно вызвать страх у этого «проходимца».

Конечно, при желании и умелом использовании собственного слабоумия Trailhawk засадить можно, но, как говорится, с дури все, что угодно сломать можно. Не скрою, кое-где машина так и провоцировала сломать «что угодно», но обратившись за помощью к понижающей передаче в раздатке, ситуация менялась в пользу сохранения и техники, и собственного достоинства.

Крутящий момент довольно скромного 170-сильного дизеля к трансмиссии умело передает девятидиапазонный «автомат» от ZF. Со всем этим вооружением буераки различной степени тяжести «Чирок» преодолевает с азартом, переваривая ухабы, не боясь подавиться.

Цепляясь за жизнь шоссейными покрышками, огрызаясь ревом мотора и скрежетом механизмов, Jeep упорно бросается во все тяжкие. Кто бы мог подумать, что в его основу легла платформа от итальянcкой «пузотерки» Alfa Romeo Giulietta. Поэтому невзирая на критику в адрес Cherokee Trailhawk, за солидные внедорожные повадки неказистый внешний вид автомобилю можно простить. Я бы даже сказал — нужно!