Как подорожали машины за полгода кризиса

Россияне не зря кинулись в ноябре скупать автомобили, ожидая их обязательного кризисного подорожания. Еще больше выиграли те, кто успел купить машину летом. «АвтоВзгляд» сравнил цены на авто в июне 2014 и январе 2015 года.

Практически все автопроизводители повышают цены с началом нового года. Однако в январе 2015 года обычный прием усугубился экономическим кризисом и резким удешевлением рубля, поэтому вместо обычных 3-5% рост ценников составил в среднем от 10 до 30%! Подорожание автомобилей началось еще осенью – прайс-листы могли измениться буквально за сутки, и тогда люди бросились в автосалоны за новыми машинами. Были и такие, кто приобретал движимое имущество как инвестицию, хотя традиционно автомобиль – это источник расходов, а не заработка. Но раз сейчас двухлетний Mercedes-Benz C-Class стоит как новый летом, эта стратегия оказалась эффективной. Так насколько подорожали автомобили всего за полгода – с лета 2014?

 

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ, ОНИ ЖЕ САМЫЕ ДЕШЕВЫЕ

Российский рынок, несмотря на кризис и 10-процетное падение, умудрился остаться вторым в Европе. Первое место занимает Германия с показателем 3 036 773 проданных автомобиля, а в России за 2014 год приобрели 2 777 547 новых машин. Правда, если в Европе самым популярным автомобилем оказался «среднеценовой» Volkswagen Golf, то у нас в первой десятке поголовно бюджетные модели (причем многие еще и соплатформенные родственники) – LADA Granta, Hyundai Solaris, KIA Rio, Renault Duster, LADA Kalina, LADA Largus, Renault Logan, Volkswagen Polo Sedan, LADA Priora и Nissan Almera. Любопытно отметить, что новый дешевый седан Datsun on-DO японо-французско-русского происхождения, который начал продаваться только в этом году, в декабре прорвался в десятку лидеров.

Еще в прошлом январе бестселлер LADA Granta стоил от 279 000 рублей. Весной АВТОВАЗ индексировал цены, и летом ценники на «Гранту» начинались от 289 000 рублей. Сейчас самый доступный седан обойдется минимум в 311 600 рублей. Подорожание на 22 600 рублей за полгода – существенная разница для бюджетного сегмента.

Скачок цен на многие доступные модели доходит до 100 000 рублей!

Стоит отметить, что LADA Granta подорожала в том числе из-за рестайлинга. По аналогичным причинам поднялись цены на, например, Hyundai Solaris. Однако основная причина роста цен все же кроется в экономической ситуации, а не в обновлении модельного ряда.

САМЫЕ ДОРОГИЕ

В премиальном сегменте авторынка традиционно продажи растут даже в кризис, когда все остальное рушится.

Российское представительство Rolls-Royce, как обычно высокомерно умалчивая о точных цифрах, объявило о двукратном росте в 2014 году по сравнению с 2013.

Mercedes-Benz улучшил отчеты на 11%. В этих показателях нет ничего удивительного: по статистике, в России владельцы «Мерседесов» пользуются им в среднем около 30 месяцев, а затем перепродают (и, видимо, покупают новый), и при этом немецкая компания продает в России самые дорогие автомобили. Рост у Porsche составил 24%, Lexus – 21%, Volvo – 3%, Infiniti – 4%, Land Rover – 1%. А вот BMW и Audi в кризис не берут – у баварцев продажи упали на 16%, а у «четырех колец» – на 6%.

При этом в сегменте популярных машин по цене 2-5 млн. рублей цены тоже росли. Разброс новых цен на популярные премиальные автомобили больше, чем в бюджетных классах: от 30 000 рублей до миллиона. Toyota Land Cruiser – единственный автомобиль в линейке японского автопроизводителя, цены на который в базовой комплектации не изменились. Притом что модельный ряд Toyota в России подорожал только в начале года на 20%, а Highlander – и вовсе на 30%.

САЫМЕ ПОДОРОЖАВШИЕ

Цены осенью и в январе потихоньку поднимали практически все автомобильные компании. Но ряд фирм не постеснялся значительного увеличения.