Brilliance снижает цены, но остается дорогим и не интересным

Компания Brilliance включилась в «марафон» по проведению дисконтных акций на машины 2014 года подобно тому, как это сделали практически все автопроизводители. Однако в отличие от того же Opel, для китайцев это даже не попытка распродать складские запасы, а отчаянный крик-напоминание о том, что они все еще присутствуют на российском рынке.

За весь прошлый год китайскому бренду удалось продать в России лишь 955 машин, а за первый квартал текущего года — только 296 авто. Хуже из китайцев обстоят дела у BAW, Changan, JAC и Haima, не сумевших перешагнуть отметку в 100 экземпляров. На фоне Great Wall и Chery, демонстрирующих квартальные результаты в 1 286 и 1 096 проданных автомобилей соответственно, такая «динамика» смотрится для всей четверки неудачников из Поднебесной как надгробная эпитафия.

Пытаясь спасти положение, Brilliance пошла на снижение цен, но оно явно недостаточное. Согласно официальному пресс-релизу, вся линейка машин Brilliance, которая в РФ состоит только из двух моделей — кроссовера V5 и седана H530, будет продаваться с дисконтом в 50 000 и 40 000 рублей соответственно.

Цена Brilliance V5 в базовой комплектации – 685 900 рублей, а седана Brilliance Н530 – 635 900 ( за машину 2015 года сборки по-прежнему просят 735 900 рублей).

Однако такой «дисконт» вряд ли поможет продажам. Моноприводный Brilliance V5 хоть и создан при участии итальянцев из Pininfarina, но оснащается откровенно «дохлым» мотором объемом 1,6 (110 л.с. и 151 Нм крутящего момента), агрегатированным с пятиступенчатой «механикой» или опциональным «автоматом». На фоне пусть и менее нафаршированного, но существенно более надежного и востребованного на вторичном рынке, а главное — полноприводного Renault Duster Authentique 4x4 1.6 с шестиступенчатой «механикой» и ценником в 669 000 рублей, покупка «китайца» выглядит безумием.

Не лучше обстоит дело и с седаном. Даже, казалось бы, привлекательный ценник в 635 900 рублей не способен заслонить плохого качества сборки (подробнее читайте здесь), маломощного двигателя объемом 1,6 литра, который во времена молодости таскал Mitsubishi Colt, и низкого клиренса, на который снисходительно посмотрит клиент премиальной марки, но никогда не оценит покупатель бюджетного авто в провинции, предпочитающий машины типа LADA, Renault Logan или Datsun. К тому же, в этой ценовой категории есть пусть и обладающие сходными ТТХ, но значительно более качественные и «иномарочные» модели российской сборки типа Nissan Almera (ценник в топовой версии Tekna – 621 000 руб.) или Citroёn C-Elysee (стоимость в комплектации Tendance со 115-сильным мотором практически аналогичен китайцу — 691 000 рублей).

Список моделей для сравнения можно продолжить, но даже беглый взгляд на рынок позволяет сказать, что ничего хорошего Brilliance с такими ценами, характеристиками, качеством и при таких конкурентах, не ждет, и 50 000 рублей скидки явно не спасут марку в России.