Почему Ford Fiesta не рискует стать хитом продаж

Ценник седана Ford Fiesta, который будет производиться в Набережных Челнах, окончательно определил место машины на российском рынке. При стартовой стоимости в 525 000 рублей автомобиль неплохо смотрится на фоне конкурентов.

Как уже сообщал портал «АвтоВзгляд», Ford Sollers объявил цены на все комлектации Fiesta с их подробным описанием. В России будут продавать седан и хэтчбек Fiesta, но больше всего сейчас всех интересует именно четырехдверка. Седан Fiesta в России раньше не продавался, из-за чего Ford упускал традиционно успешную нишу бюджетных седанов, ведь подорожавший и «потесневший» Focus давно вышел из списка бестселлеров. А вот хэтчбек Fiesta убрали в 2013 году с российского рынка из-за удручающе низких продаж. Нет сомнений, что седан Fiesta, который отлично соответствует законам жанра, ждет спрос. Только вот конкурентов у него немало, разве что свежесть поможет.

Итак, самый доступный седан Ford будет стоить от 525 000 рублей – за автомобиль с 1,6-литровым 85-сильным двигателем и механической коробкой передач. Оснащена версия Ambiente весьма достойно: АБС, передние подушки безопасности, электропривод и обогрев зеркал. Однако кондиционера и аудиосистемы нет, а значит большинство покупателей будут ориентироваться на второй уровень оснащения Trend, которая вкупе предполагает 1,6-литровый 105-сильный двигатель. Такая машина будет стоить уже 599 000 рублей. C Trend «начинаются» и хэтчбеки по той же цене.

При покупке Ford Fiesta по трейд-ин базовая цена составит от 499 000 рублей.

Самые доступные «Фиесты» с двумя педалями предлагаются со 105-сильным мотором и роботизированной коробкой PowerShift – от 644 000 рублей в комплектации Trend. На 45 000 – 65 000 рублей дороже стоят версии с задними электростеклоподъемниками, подогревом передних сидений, противотуманками и центральным подлокотником.

Топовая комплектация Titanium с климат-контролем, системой стабилизации, боковыми подушками безопасности, датчиками дождя и света, мультимедиа SYNC с шестью динамиками и Bluetooth, голосовым управлением и навигацией и кожаной отделкой руля доступна только с «автоматом» – в паре со 105-сильным мотором (от 749 000 рублей) или со 120-сильным (от 773 000 рублей). Также у Ford в этой версии имеется система автоматического торможения, чем не может похвастать ни один из конкурентов.

Впрочем, у конкурентов ценовая политика и разброс комплектаций гибче, особенно на старте. Да и в целом они предлагают многие опции по более доступной цене. Но, к сожалению, боковые подушки и система стабилизации практически у всех имеются только в самых дорогих версиях и с топовыми силовыми агрегатами, исключая Volkswagen Polo.

Так, бестселлер Hyundai Solaris можно купить с любым мотором (107 или 123 л.с.) как с «механикой», так и с «автоматом» на каждом уровне оснащения. Базовый «Солярис» стоит от 505 100 рублей, а двигатель у него помощнее стартовых «фиестовских» – сразу 107 л.с. при объеме 1,4 литра. Впрочем, кондиционера здесь тоже нет, а также имеющейся у «Фиесты» электропроводки в зеркалах. Но их можно купить пакетом, в который войдет также подогрев передних сидений, за 70 300 рублей.

123-сильный Solaris с шестиступенчатой «механикой» будет стоить 604 400 рублей – в эту же сумму «войдет» вышеупомянутый пакет.

А самый доступный Solaris с кондиционером, а также аудиосистемой с USB, полным электропакетом обойдется в 590 900 рублей – очень близко к аналогичной Fiesta. Самый дорогой Solaris со 123-сильным двигателем и шестиступенчатым «автоматом», климат-контролем, задними парктрониками, аудиосистемой со всеми возможными портами, центральным подлокотником обойдется в 710 400 рублей. За боковые подушки и систему стабилизации придется доплачивать еще 40 000 рублей – все равно дешевле.

А если раскошелиться еще на 40 000, то Solaris можно оснастить недоступными «Фиесте» камерой заднего вида, бесключевым доступном и кнопкой запуска двигателя – 790 000 рублей, чуть дороже топовой «Фиесты».

У соплатформенного «корейцу» KIA Rio стартовая комплектация такая же, только уже есть электропривод и подогрев зеркал – по цене от 539 900 рублей. Версия с кондиционером – ровно на 30 000 рублей дороже. Заплатив еще 10 000 рублей, можно получить подогрев передних сидений и руля, а заодно кожаную отделку рулевого колеса и рычага коробки. То есть на 20 000 рублей дешевле аналогичной «Фиесты» получаем уже минимально достойный автомобиль.

Самый доступный Rio с «автоматом» в том же оснащении обойдется в 619 900 рублей – намного богаче по оборудованию и дешевле «Фиесты». Верхняя ценовая планка на Rio составляет неприличные на фоне конкурентов 809 900 рублей, что обеспечивает машину 123-сильным двигателем с «автоматом», всеми возможным подогревами (даже форсунок стеклоомывателей, климат-контролем), бесключевым доступом и кнопкой запуска двигателя, задними парктрониками.

Седан Volkswagen Polo стоит от 505 000 рублей – с 1,6-литровым 85-сильным двигателем, один в один Ford, да и оснащение такое же, как у большинства конкурентов. Кондиционер, электроприводы стекол и зеркал, обогрев зеркал, кожаный руль появятся за 539 900 рублей.

Важное преимущество Polo в том, что уже на этом уровне оснащения можно заказать боковые подушки, систему стабилизации, а также подогрев передних сидений – за 27 000 рублей.

105-сильный двигатель в Polo – самый мощный, в чем и заключается одна из его слабостей. Такой седан доступен за 554 900 рублей в «пустой» базе. Этот мотор с «автоматом» будет стоить 604 900 рублей – дешевле, чем у большинства конкурентов. За 714 000 рублей (плюс 50 000 рублей за «автомат») Polo Sedan можно оснастить климат-контролем, задними парковочными датчиками, датчками дождя и света, четырьмя подушками

В числе менее популярных, а потому и менее опасных и значимых конкурентов новому седану и хэтчбеку от Ford – Skoda Rapid (от 559 000 рублей), Citroёn С-Elysee (от 470 000 рублей) и Peugeot 301 (от 595 000 рублей).

Помимо ценового позиционирования, которое в целом у Ford соответствует конкурентам, на стороне Fiesta – новизна для потребителей и имидж бренда, который часто может котироваться как более престижный по сравнению с «корейцами». Есть у Fiesta и пара уникальных опций, но он уступает конкурентам по другим параметрам.

Также стоит отметить, что сейчас большинство компаний объявили скидки, пусть и временные, на вышеперечисленные модели, которые при суммировании преимуществ по программам утилизации и/или трейд-ин могут сбить ценники на приличную сумму.

Продажи Ford Fiesta начнутся уже в июне. Автомобили собираются в Набережных Челнах.