Можно ли купить новый Ford Focus за 599 000 рублей

Опоздав минимум на год с выводом на российский рынок третьего поколения популярного некогда у россиян Ford Focus, марка все таки начала принимать на него заказы. Да так лихо! Потенциальный клиент, зайдя на сайт любого официального дилера может упасть в обморок от аттракциона неслыханной щедрости: начальная цена модели, с ходу бросается в глаза на крупном баннере – 599 000 рублей!

На самом же деле, чтобы стать владельцем этого действительно хорошего автомобиля за столь смешные по нынешним временам деньги, нужно соответствовать целому ряду требований. А точнее, подходить под условия фирменных программ: «Бонус за Trade-in» для лояльных клиентов, «Бонус за утилизацию», Ford Сredit. При этом многие из них совместить не возможно (о чем, кстати, мельчайшим плохо читаемым шрифтом в сносках указывает и сам производитель). Короче, говоря, чтобы стать владельцем «Фокуса» по означенной цене, нужно сдать в Trade-in старую машину именно этой марки (за другую вы получите скидку гораздо меньшуую) и воспользоваться именно «фордовским» кредитом (что не всем и не всегда удобно). И в итоге станете обладателем авто с двигателем объемом 1,6 л (85 л.с.), механической коробкой передач, без кондиционера. А чуть более богатая версия со 105-сильным движком обойдется – при выполнении перечисленных условий – уже в 695 000 рублей. Обычный же клиент заплатит за базовую версию 710 000.

И совсем не бюджетно выглядят версии с абсолютно новым двигателем семейства EcoBoost объемом 1,5 литра. Начать с того, что «абсолютно новый» этот мотор только в терминологии Ford: на самом деле им уже несколько лет комплектуются европейские модели компании и он уже признавался там «Мотором года». Самое дешевое авто с этим агрегатом (125 л.с.) в России стоит (кузов хетчбэк) 1 025 000 рублей (с перечисленными скидками – 895 000). Седан о 150-силах – на 10 000 дороже.

Другими словами, прошлогоднее падение продаж марки почти на 40% (в первом полугодии этого – на 56%), ничему ее маркетологов не научило – цены остались достаточно высоки. А ведь увеличивая в минувшем же году свою долю в СП «Ford Sollers», американцы мотивировали это желанием удерживать низкие цены на свою продукцию. То есть каким бы действительно хорошим и передовым автомобилем ни был новый Ford Focus, ценовая политика производителя росту продаж не способствует. Хотя в том, что машина удалась, сомнений нет. Уже в базовую комплектацию входят ABS, ESP c функцией контроля тяги и поддержки экстренного торможения (EBD) и система помощи при трогании в гору (HLA). Также автомобиль оснащен технологией Ford MyKey®, позволяющей владельцам автомобиля настраивать параметры безопасного вождения: ограничение максимальной скорости, звука аудиосистемы, блокировку отключения систем активной безопасности и многие другие функции. К тому же все движки адаптированы под эксплуатацию на бензине марки Аи-92.

В топовой же комплектации покупатель получает мультимедийную систему SYNC 2 с 8-дюймовым сенсорным цветным экраном высокого разрешения, Bluetooth и голосовым управлением на русском языке; зимний пакет, включающий электрообогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателей, подогрев передних сидений и рулевого колеса; систему бесключевого запуска двигателя; двухзонный климат-контроль; датчики дождя и света; светодиодную декоративную подсветку салона. Кроме того, модель оснащена усовершенствованными системами автоматического торможения на низких скоростях Active City Stop и активной помощи при параллельной и перпендикулярной парковке, системой предупреждения при выезде с парковочного места Cross Traffic Alert и адаптивными би-ксеноновыми фарами с автоматическим переключением дальнего/ближнего света.