Самые популярные бюджетные автомобили до 600 000 рублей

Втискивать в один ценовой сегмент все бюджетные автомобили было бы неправильно. В самом деле, у клиентов с крайне ограниченными финансовыми возможностями на счету каждая сотня рублей. Те, кому по карману, скажем, LADA Granta, вряд ли потянут покупку хорошо упакованного Solaris, а к кроссоверам в принципе не станут присматриваться. Именно поэтому мы продолжаем знакомить вас с бюджетными моделями в серии обзоров, которая началась с совсем дешевого сегмента до 450 000 рублей. На этот раз в поле нашего зрения попадут машины также недорогие, но более солидных марок, базовые версии которых продаются по цене от 450 000 до 600 000 рублей.

Hyundai Solaris, от 525 900 рублей

Эта машина малого класса по популярности в России практически вплотную подобралась к абсолютному лидеру продаж Lada Granta. Конечно, она куда дороже отечественного бестселлера, но зато и по комфортабельности, и по ездовым качествам, и по оснащенности имеет ощутимые преимущества. До 31 октября действует специальная промоакция в размере 30 000 рублей, так что по факту Solaris в кузове хэтчбек и базовой версии Active c 1,4-литровым двигателем и пятиступенчатой механической коробкой обойдется чуть дешевле, чем указано в заголовке. Однако российские покупатели предпочитают комплектацию подороже и в четверти случаев берут вместо непопулярного в России хэтча седан с «автоматом» и 123-сильным мотором в версии Comfort за 673 900 рублей.

Kia Rio, от 549 900 рублей

Интересное дело — хэтчбек стоит на целых 30 тысяч дороже, чем седан! Конечно же, при таких раскладах три четверти российских покупателей берут четырехдверную версию. Второе место в нашем рейтинге модели досталось совершенно законно, ибо она чуть дороже своего собрата Solaris и при этом выглядит не столь солидно, поскольку фишка у него другая — броская, эффектная внешность. Так же как и у Hyundai, на автомобили распространяется действие специального предложения, позволяющего сэкономить те же 30 тысяч. Но в отличие от Solaris, самая популярная в России версия — именно базовая Comfort с двигателем объемом 1,4 л и мощностью 107 л.с., который работает в паре с механической пятиступенчатой коробкой. Именно таких машин продается почти треть из общего объема продаваемых в нашей стране Rio.

Volkswagen Polo седан, от 519 000 рублей

Чемпион по продажам среди автомобилей, ка капоте которых красуются эмблемы солидных европейских производителей, он занимает четвертое место в общем зачете и третье — в очерченном нами ценовом сегменте. И пусть настоящим немецким качеством седан похвалиться не может, и пусть создавался он специально для России, тем не менее, магия знаменитого товарного знака неотвратимо притягивает к нему покупателей. Самый демократичный прайс модели подразумевает комплектацию Conceptline с 85-сильным двигателем и пятиступенчатой механической коробкой,тотальное отсутствие кондиционера и необходимость доплачивать отдельно за аудиосистему. Наибольшей популярностью у нас в стране пользуется версия Comfortline с чуть более мощным мотором в 105 сил и механической или автоматической коробками. На ее долю приходится без малого половина всего объема продаж модели.

Renault Duster, от 599 000 рублей

Самый доступный кроссовер с весьма неплохими внедорожными задатками еле-еле вписался в выбранные нами ценовые рамки. Впрочем, за эти деньги ни о каких вездеходных качествах мечтать не приходится: это будет переднеприводный автомобиль с двигателем мощностью 114 л.с. и «механикой» в самой бедной комплектации Authentique. Понятно, что это не очень интересный вариант, и поэтому лучше всего расходятся полноприводные версии Privilege с двухлитровым мотором о 143 силах с механическими коробками. На втором месте по привлекательности стоит более скромный Expression с базовым двигателем, но зато с четырехдиапазонным автоматом. Из цена соответственно составляет 872 000 и 781 000 рублей, что намного выше, чем стартовая.

LADA Largus, от 496 000 рублей

Еще один случай, который противоречит сложившимся вкусам российской публики, которая не любит универсалы, пожалуй, еще больше, чем хэтчбеки и презрительно именует их «сараями». Тем не менее, Largus продается весьма неплохо, лишь чуть-чуть уступает «Дастеру» и немного опережает куда более демократичную «Калину». Базовая комплектация включает в себя пятиместный салон, старенький восьмиклапанный двигатель, выдающий невеликие 84 силы и пятиступенчатую механическую коробку. Чуть менее половины всех продаж модели приходится на версию «Люкс», причем также в варианте с пятью сиденьями и «механикой», но с более свежим мотором в 105 сил, в котором на цилиндр приходится все-таки 4 клапана. Цена самой популярной комплектации стартует от 586 700 рублей без учета дополнительных пакетов опций.

В десятку самых продаваемых автомобилей, у которых цена базовой версии укладывается в границы от 450 000 до 600 000 рублей, попадают также Chevrolet Niva, Nissan Almera, Skoda Rapid, Lifan X60 и Ford Fiesta.