Почему Volvo резко повышает цены на весь модельный ряд

Как уже сообщал «АвтоВзгляд», с 1 января 2016 года поднимутся цены почти на весь модельный ряд Volvo. Сегодня об этом официально заявило российское представительство марки, подчеркивая, что это касается «легковых автомобилей и внедорожников, произведенных после 1 января 2016 года. Цены на опции и пакеты для всех моделей бренда при этом останутся без изменений».

При этом, надо заметить, довольно странно выглядит заявление президента Volvo Car Russia Майкла Мальмстена о том, что «мы одними из последних автопроизводителей премиум сегмента производим коррекцию прайс-листа – большинство наших конкурентов сделали это в течение осени». На самом же деле, ни BMW, ни Mercedes глобально своих прайс-листов не переписывали, поднимая цены лишь на некоторые версии и модификации. Так, та же BMW «подрастила» свои прайсы в среднем на 3,1%, а у «Мерседес» значительная часть моделей не подорожала вовсе.

Если же говорить конкретно о «шведах», то цена седана бизнес-класса S60 со всеми доступными вариантами двигателей вырастет с Нового Года на 65 000 рублей и составит минимум 1 594 000 «деревянных». Подорожают и все модели линейки XC. «Семидисятка» – на 50 000 до минимальных 2 149 000 рублей; «шестидесятка» – на 100 000, так что ее начальная цена составит 2 147 000 руб. Но сильнее всех прибавит новейший внедорожник бренда XC90 – на 220 000, так что меньше чем через месяц заказать его можно будет за минимум 3 260 000 рублей.

То есть в среднем бренд подорожал для покупателя в среднем на 5%. При этом без изменений останутся ценники на S60 Cross Country, V60 Cross Country и флагман легковой линейки бренда S80.

Заметим, что шведы подкорректировали цены на самые перспективные модели: бестселлер марки XC60 за период с января по сентябрь реализован в количестве 2833 экземпляров, а набирающий обороты новый XC90 с за пять месяцев распродан в количестве 1048 штук (при этом его квота для российского рынка была сокращена более чем в два раза с 3000 до 1200 в пользу более перспективных китайской и американской площадок). Вроде бы изменение прайс-листа незначительное, но, чтобы ни говорил глава Volvo Car Russia о подорожании конкурентов, среди всех остальных премиальных брендов уровень падения продаж шведской марки за десять месяцев оказался едва ли не самым значительным — 53%.