АВТОВАЗ начал распродажу «крутых» LADA Kalina

Без всяких анонсов и пресс-релизов к дилерам отечественного автогиганта поступили, наконец, «заряженные» LADA Kalina NFR, старт продаж которых откладывался трижды. К счастью или к сожалению, но первая партия машин оказалась последней.

Напомним, что «ягодка» с гордым именем Need For Race должна была попасть в шоу-румы еще минувшим летом, однако начало продаж волжане перенесли сначала на февраль будущего года, а затем и вовсе на весну. Почему же «раскочегаренные» хетчбэки ни с того ни с сего раньше срока оказались в автосалонах, да еще и без официального анонса? На самом деле все просто. Трубить на всю страну о том, что серийные «зажигалки» пошли в народ, тольяттинцы попросту не имеют права, потому как это стало бы равносильно заявлению о существовании неких производственных планов на будущее. А как раз этого и не наблюдается: конвейер по производству Kalina NFR останавливается. Более того, дочернее подразделение LADA Sport в ближайшее время будет вовсе ликвидировано.

Как стало известно порталу «АвтоВзгляд» из собственных источников, имеющих отношение к Волжскому заводу, уже подписан приказ о закрытии ОПП, и на очереди остановка деятельности других «дочек» – ВИС-Авто и пресловутой «Лада Спорт». Впрочем, решение менеджмента компании вполне оправдано, ведь ни длиннобазная LADA 4x4, которую клепал ОПП, ни всякого рода коммерческие автомобили на основе «Гранты», выпуском которых занимается ВИС-Авто, спросом у потребителей не пользуются. Да, спортивное подразделение чувствует себя лучше всех: во всяком случае, там работа идет в соответствии с ранее утвержденным планом. Однако колоссальные убытки, из которых АВТОВАЗ не может вылезти уже несколько лет кряду, вынуждают его избавиться от сугубо имиджевой компании.

Поначалу, правда, ходили слухи, что производство перенесут на основной «калиновский» конвейер, но, видимо, после подсчета затрат идею завернули. Поэтому ни о какой перспективе сборки подспортивленных машин речи не идет, а соответственно, и громко заявлять о старте продаж бессмысленно. Тем более, что эти автомобили и так практически не покупают. Иначе говоря, та партия, которая сейчас находится у дилеров, является первой и последней, и заказать подобный эксклюзивчик после ее реализации уже не получится.

Впрочем, быстро из салонов эти машины не исчезнут. Вряд ли найдется много желающих приобрести «заряженную ягодку» за 820 000 рублей даже несмотря на то, что ее оснастили двумя подушками безопасности, а мотор «разозлили» до 136 л.с. Правда, в Тольятти завышенный ценник оправдывают помимо прочего наличием климатической установки, продвинутой мультимедиа, задним парктроником, модным кокпитом с цветным дисплеем, а также датчиками света и дождя. Пожалуй, в этот же ряд стоит добавить низкопрофильные, но вместе с тем низкосортные китайские шины Triangle и – о чудо! – ABS. Но кто оценит все это «богатство»? Спасти «Калину» сможет лишь удешевление, но вазовцы на это вряд ли пойдут: волжские поделки регулярно дорожают и будут дорожать, а их излюбленная антибонусная стратегия как правило касается всех моделей без исключения.