ТОП-10 популярнейших бюджетных автомобилей в России

При всем внешнем несходстве, при разных габаритных размерах и родословных у этих автомобилей есть общие черты – неброская внешность, спартанское оснащение и полное пренебрежение к удобству водителя и средствам безопасности.

Зато покупку этих машин, а также их содержание и ремонт сможет пережить без большого напряжения даже ограниченный семейный бюджет, и даже в нынешние нелегкие времена. Мы отберем самые популярные в России бюджетники, вписывающиеся в очерченные нами рамки, руководствуясь данными, предоставленными Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ). А заодно посмотрим, как поменялись их позиции в рейтинге и цены по сравнению с нашим прошлым обзором, сделанным в октябре прошлого года.

LADA Granta, от 383 900 рублей

Этой машине привычно занимать верхнюю строчку рейтингов популярности, поскольку конкурентов по цене у него практически нет. Другое дело, что с качеством сборки, ходовыми качествами и оснащенностью у автомобиля есть проблемы. Сумма в заголовке, естественно, указана за базовую версию, оснащенную стареньким восьмиклапанным 87-сильным двигателем и механической коробкой передач, а из оборудования салона – единственной водительской подушкой безопасности и креплениями Isofix. Львиная доля продаж приходится на следующую по оснащенности комплектацию «Норма-SE», причем покупатели берут примерно одинаковое количество седанов и лифтбеков. Силовой агрегат на этой версии устанавливается тот же, что и на базовой, но вторая подушка, бортовой компьютер, электропакет и магнитола делают ее заметно интереснее, хотя и цена повыше – 451 100 рублей. Таким образом, лидер «бюджетников» подорожал с октября на 43 900 в базовом исполнении и на 46 700 рублей в самом ходовом.

Renault Logan, от 469 000 рублей

Из моделей иностранного происхождения Logan не самый продаваемый в России: его опережают корейцы Solaris и Rio, а также немец Polo. Да еще кроссовер Duster неожиданно вырвался вперед. Но поскольку все перечисленные автомобили дороже установленного нами верхнего предела, то именно эта модель заслуженно оказывается на втором месте рейтинга откровенных «бюджетников». Стартовый набор оборудования так же небогат, как и у вазовских поделок: 82-сильный мотор, механическая коробка передач, антиброкировочная система тормозов, одинокая подушка безопасности водителя, дневные ходовые огни, да Isofix. Но покупают по большей части именно эти спартански оборудованные транспортные средства – на их долю приходится чуть меньше трети всех продаж. Что касается подорожания, то с октября ценник базовой версии подскочил на 50 000 рублей.

LADA Kalina, от 447 500 рублей

Оснащение базовой версии такое же, как у и «Гранты»: 1,6-литровый двигатель мощностью 87 сил работает с пятиступенчатой механической коробкой. Да и набор опций такой же спартанский, если не сказать нищий. Но тут стоит отметить совершенно особое положение этой модели: наши соотечественники, вообще-то не жалующие универсалы, в данном случае нетривиально выбирают именно пресловутый «сарай». На его долю приходится почти половина всех продаж «Калин». Наибольшей популярностью пользуются также комплектации «Норма-Комфорт», в которые входят вторая подушка безопасности, обогрев зеркал и передних сидений, климат-контроль (!) и аудиосистема. Цена такой машины – 500 300 рублей. Пять месяцев назад за базовую версию нужно было заплатить 389 900, за оптимальную –  427 000 рублей.

Renault Sandero, от 479 000 рублей

По гамбургскому счету выделять Sandero в особую модель не совсем честно: ведь это всего-навсего хетчбэк от «Логана». Впрочем, даже совместными усилиями седан и хетч не смогли бы одолеть ни «Соляриса», ни «Рио». Так что спокойно пойдем на поводу у производителя и посмотрим, чем же удивит нас покупатель Sandero. Традиционно для бюджетных машин базовая версия не пленяет разнообразием опций: одна подушка, ABS, Isofix, дневные ходовые огни. Однако она не стала самой востребованной, как у Logan: поклонники французской пятидверки предпочитают комплектацию Confort с 82-сильным двигателем и пятиступенчатой механической коробкой. Там появляются второй эйрбег, противотуманки, регулировка руля по высоте, передние электростеклоподъемники, центральный замок и круиз-контроль, но при этом ни бортового компьютера, ни самой простенькой магнитолы. В октябре прошлого года базовый Sandero мог стать вашим всего за 399 000 рублей.

LADA Priora, от 389 000 рублей

«Приора» заняла место другой тольяттинской модели – LADA 4x4, которая покинула пятерку лучших в связи с подорожанием, отправившим ее в другую ценовую категорию. Морально и физически устаревший автомобиль заводские власти то собираются отправить на заслуженный отдых, то вновь возвращают на конвейер. Так или иначе, но пока объемы продаж позволяют ему твердо удерживать пятое место. Хотя ставка ныне делается на супербюджетную голую версию, наибольшей любовью пользуется средняя по оснащенности комплектация «Норма», из значимых вещей лишенная второй подушки безопасности, системы динамической стабилизации, регулировки руля по длине и магнитолы. Остальной минимальный набор опций вроде бы присутствует. Цена такой версии – 437 700 рублей.

Кроме перечисленных  моделей, в десятку самых продаваемых «бюджетников» ценой до 450 000 рублей входят также Datsun mi-Do, Ravon Gentra, Geely Emgrand, Ravon Matiz и UAZ Hunter.