Большая часть скидок на машины – завуалированный обман

Автомобильный рынок России падает, продажи практически всех брендов сокращаются, дилеры и представительства жалуются на убытки, и конца-краю всему этому не видно. Однако поступаться высочайшим уровнем рублевых прайсов, достигнутым в результате курсовых колебаний отечественной валюты, никто не торопится.

В подавляющем большинстве случаев заявляемые автопроизводителями скидки – вовсе не проявление их доброй воли к несчастным покупателям, а результат вмешательства российского правительства. При ближайшем рассмотрении эти дисконты базируются или на госпрограммах стимулирования рынка, включающих в себя выплаты за утилизацию и льготное кредитование, или на выгодных условиях по trade-in, предполагающих сдачу дилеру автомобиля с пробегом по явно нерыночной стоимости. К примеру, когда Datsun заявляет о скидке в 70 000 рублей на свою продукцию, на самом деле он всего лишь предлагает вам государственные деньги, выделенные на превращение вашего старого автомобиля в металлолом.

По сравнению с этим вполне честными кажутся предложения, когда скидка дается в компенсацию за частичную потерю товаром по тем или иным причинам своей привлекательности. Так, очень распространенный ход заключается в том, чтобы дать скидку на автомобиль, снятый с производства или более не поставляющийся в Россию. Такой фокус весь прошлый год с успехом проворачивали дилеры Opel и Chevrolet. Сейчас этим занимается Chery, пристраивая на 50 000 рублей дешевле прайса складские остатки седанов и хетчбэков М11, которые в нашу страну давно не завозятся. Достаточно распространенным явлением также является уценка автомобилей прошлого года выпуска. К примеру, Citroёn снижает цену на все модели, произведенные в 2015-м, на целых 100 000 рублей. Nissan подходит к вопросу дифференцированно: за прошлогоднюю Tiida вам скостят от 30 000 до аж 200 000 в зависимости от комплектации, за Sentra с механической коробкой – 100 000, с вариатором – 30 000 рублей. У некоторых компаний неликвиды копятся куда дольше – так, на свои автомобили 2014 года выпуска китайский Dongfeng дает скидку в целых 14 000. Вот уж поистине аукцион неслыханной щедрости.

А встречаются ли дисконты в самом что ни на есть чистом виде? Как ни странно, но встречаются. Как правило, они оформляются в виде промоакций или спецпредложений, действие которых ограничено во времени и распространяется на самые неходовые модификации. Например, в настоящий момент компания Nissan просит за свою Almera в стартовой – читай, «голой» – комплектации Welcome на 28 000 рублей меньше. Ford, помимо скидок за trade-in, утилизацию и 2015 год выпуска, продает опять же базовую Fiesta дешевле на 35 000, а все прочие – на 25 000. Но есть и исключения. На вполне востребованном Focus можно по-честному сэкономить 50 000, на Mondeo – 80 000, на EcoSport – от 90 000 до 200 000 (это за версию с двухлитровым мотором мощностью 140 л.с., шестиступенчатой механической коробкой и полным приводом), на Kuga – от 110 000 до 200 000 рублей.

Некоторые производители объявляют промоакции на отдельные модели. Так, Hyundai позволяет купить Elantra на 40 000 рублей дешевле, Solaris с «механикой» – на 50 000, с «автоматом» – на 40 000 рублей. Спеццены Haima 7 предполагают понижение прайса на 50 000, М3 – на 90 000 «деревянных». АВТОВАЗ уменьшил ценник на люксовые версии LADA Kalina и LADA Granta на 20 000, а Volkswagen продает Polo Allstar со скидкой в 40 000, Jetta Allstar – в 125 000 рублей. А вот компания KIA, постоянно прессующая АВТОВАЗ в борьбе за лидерство на рынке, не мелочится. Она дарит дисконт в 30 000 рублей на все свои модели за исключением Rio, опустившегося в цене лишь на 20 000, и Picanto, которому не перепало никаких поблажек.