Почему не надо покупать самые дешевые на рынке автомобили

В погоне за дешевизной, как известно по Пушкину, можно крупно прогадать. Однако население нашей страны, не избалованное деньгами, но наделенное практической сметкой, старается найти разумный баланс между привлекательной ценой и мало-мальски приличными потребительскими качествами.

Именно поэтому самые дешевые автомобили, продающиеся на российском рынке, по большей части не пользуются любовью покупателей. И, честно говоря, особо любить их не за что: недостатков у этих машин хоть отбавляй, причем все они настолько серьезны, что закрыть на них глаза не получится при всем желании. В первую очередь, это невысокие ходовые качества, обсуждать которые всерьез и подробно не имеет смысла, ибо ни динамика, ни точность рулевого управления, ни работа подвески добрых слов не заслуживают. Далее следуют не самый передовой уровень конструкторских решений вкупе с сомнительным качеством сборки. На третье место следует поставить, наверное, минимальную комфортабельность и нищенское оснащение базовых комплектаций, где отсутствуют элементарные опции вроде ABS или второй подушки безопасности. Здесь же стоит отметить тесноту салона, который в большинстве случаев совершенно не приспособлен для семейных поездок. Ну и на закуску – почти все автомобили отличает жутковатая внешность, как правило, напоминающая не самые удачные образцы родом из прошлого века.

Неудивительно, что по уровню продаж самые бюджетные автомобили оказываются совершенными аутсайдерами. Слишком уж нишевым оказывается спрос на них: у потенциального покупателя в обрез денег, но при этом есть насущная необходимость хотя бы изредка выезжать, скажем, на дачу. Ему наплевать на то, как выглядит его машина. Он готов регулярно отдавать ее на ремонт в соседний гаражный кооператив местным специалистам — весьма вероятно, что рукастым, но по определению не дающим никаких гарантий. Вот и подумаем, много ли водителей отвечает этим критериям? Вряд ли стоит удивляться тому, что в список попали исключительно поделки наших китайских друзей и отечественного АВТОВАЗа.

Почетное звание самого доступного автомобиля на российском рынке уже который год удерживает крохотный слабосильный малыш Matiz. Несмотря на то, что он сменил марку с «УзДэу» на Ravon, продажи остались на крайне низком уровне. По итогам прошлого года продавцам удалось пристроить лишь 4545 машин, что поместило его на 67 место в общем списке. Цена базовой версии пока составляет 314 000 рублей, однако она может подрасти, так как модели грозит скорый рестайлинг.

Второе место удерживает столь же крохотный и маломощный Lifan Smily. Автомобили прошлого поколения 2015 года выпуска ценой 319 900 рублей, а также новой генерации выпуска почему-то 2014-го с ценником 364 900 и 2015-го стоимостью 369 900 рублей все вместе были реализованы совсем не рекордным тиражом в 666 экземпляров, в результате чего модель заняла 192 место.

На третье место мы поставим, пожалуй, Lifan Celliya, который представляет собой не крохотную коробчонку-хетчбэк, как предыдущие модели, но уже какой-никакой седан. Да и выглядит он немного приличнее, особенно снаружи. Впрочем, на продажах машины эти плюсы никак не сказались, ибо в общем списке она находится на 271 строке. Всего за прошлый год было продано 194 «Селии», в том числе 2014 года выпуска за 364 900 и 2015-го за 509 900 рублей, что для «китайца» вообще-то уже нескромно.

Действительно продаваемая модель оказывается только на четвертом месте. Это российский чемпион LADA Granta. В прошлом году эту модель приобрели 120 182 человек. Минимальная цена автомобиля – 383 900 рублей, однако львиная доля продаж приходится совсем не на базовую версию, а на более дорогую «Норма-SE» за 451 100 «деревянных», где есть вторая подушка безопасности, бортовой компьютер, электропакет и магнитола. При всех ее недостатках надо заметить, что выглядит автомобиль действитешльно неплохо, однако своей популярностью он обязан скорее традиции, заставляющей российского жителя при прочих равных условиях покупать изделия АВТОВАЗа.

Замыкает пятерку еще один «китаец» – Geely GC6, пришедший на смену совсем одиозному MK. Однако такое «обновление» модельного ряда положительного эффекта не дало, и суперхитом в России автомобиль так и не стал. В версии 2014 года он стоит от 389 000, в прошлогодней – 409 000 рублей. С годовыми продажами обоих вариантов в 1850 экземпляров он занимает 123 место. По правде говоря, он стоит ровно столько же. сколько и базовая LADA Priora, которая на порядок популярнее этого китайского седанчика, но отнюдь не в базовой версии, а в комплекткации «Норма» за 437 700 рублей. Но честнее все же будет разделить пятое место между этими двумя автомобилями.