Volvo превратится в конструктор Lego

Вслед за избавлением от объемных и сбалансированных моторов и переходом на трех- и четырехцилиндровые двигатели, Volvo намерена добиться максимальной унификации конструкторского и производственного процессов на новой платформе SPA-СМА.

Благодаря этому каждые 20 месяцев компания сможет приступать к выпуску новой модели. Об этом сообщил главный технический директор Volvo Cars Петер Мертенс.

Из «кубиков» SPA Volvo станет строить модели серий 60, 70 и 90, в то время как на платформе СМА планируется выпускать компактные модели с индексом 40.

На создание новой «игрушки Lego» у Volvo ушло 11 миллиардов евро, которые были выделены материнской компанией Geely. Сейчас рекордсмены в скорости обновления модельного ряда – Toyota и Mazda, которые затрачивают, в среднем, 26 месяцев на создание своих новинок. По словам Мертенса, в то время как на разработку хэтчбека Volvo V40 потребовалось 42 месяца, проектирование и подготовка к производству нового XC90 заняла 2,5 года. Следующий этап – сокращение срока до 20 месяцев при использовании платформ SPA и CMA.

Впрочем, радужный оптимизм шведов и их китайских хозяев может быть преждевременным. Огромную роль в успехе машины (что 50 лет назад, что сейчас) играет эмоциональная составляющая, которую образует гармоничное сочетание ходовых качеств, динамических характеристик, дизайна интерьера и экстерьера, и соображения престижности.

Если, играя в конструктор Lego, можно по-быстрому слепить техническую часть автомобиля, то с эмоциональной составляющей такой номер не пройдет.

У китайцев дизайна нет, не было и никогда не будет по причине отсутствия предрасположенности азиатского образа мышления к этому виду искусства, а дизайн же самого Volvo безнадежно устарел лет 10 назад, что наглядно показал нам пример нового XC90. С соображениями престижности дело тоже обстоит не очень хорошо. У Volvo нынче нет больших моторов – это непростительный изъян для марки, позиционирующей себя как премиальная. Нет ничего похожего на инновационную Tesla, нет и интересных гибридов, подобных BMW i8. Единственный гибридный универсал в модельном ряду шведов хоть и обладает интересной динамикой, но демонстрирует абсолютно невозможное сочетание высокой цены и отсутствие все той же эмоциональной составляющей. Так что умение играть в «кубики» единой платформы отнюдь не гарантирует успеха.