Continental представил HUD нового поколения

Continental продемонстрировал журналистам новое поколение HUD (head-up display), использующего технологию «расширенной» реальности, который способен проецировать изображение, размер которого сопоставим с площадью ветрового стекла.

Суть новинки заключается в том, что водитель видит перед собой не одно, а два изображения, проецируемых на разном расстоянии. Несмотря на определенные опасения по поводу безопасности подобных гаджетов, журналисты, имевшие возможность протестировать комплекс в окрестностях Франкфурта, отметили, что у водителя существенно изменяется зрительное восприятие всей дорожной ситуации: информационные сообщения дополняли реальную картинку, не отвлекая внимания от того, что происходило за пределами авто.

По словам шефа подразделения Continental, разрабатывающего бортовые приборы и интерфейсы «человек-машина» Иелсо Споилдера, новый HUD позиционируется компанией, как устройство, повышающее уровень безопасности. Он избавляет водителя от необходимости отводить взгляд от дороги или фокусироваться на информационном сообщении, спроецированном на ветровое стекло. Кроме того, он отметил, что в данном случае речь идет о готовой системе, которая с 2017 года будет поставляться одному из крупнейших автопроизводителей. Что же касается водителя, то Споилдер сравнил переход на новую систему с заменой старого портативного черно-белого телевизора на широкоформатную FullHD-панель.

Комплекс, предложенный Continental, предоставляет собой гаджет из серии «два в одном». Первый – базовый. Он работает, как обычный HUD и разворачивает перед водителем картинку, проецируемую на нижнюю часть ветрового стекла. Это изображение водитель «видит» на расстоянии около 2,4 метра. Информация, которая выводится таким образом тоже вполне стандартна: скорость, простейшие навигационные подсказки и слежение за дорожной разметкой.

Вторая, более широкая, часть изображения при этом «разворачивается» на расстоянии 7,6 метра и занимает практически всю поверхность стекла. Эту схему можно сравнить с «картинкой», которая доступна пилотам современных боевых самолетов. И когда, скажем, навигатор предупреждает о приближающемся съезде с трассы, водитель видит «пульсирующие» голубые стрелы, устремляющиеся к нужному повороту. Здесь же появляются и более внятные подсказки систем активной безопасности, начиная с упомянутого уже комплекса слежения за разметкой и заканчивая предупреждениями о возможном столкновении с впередиидущим автомобилем или с пешеходом.

По мнению журналистов во время тест-драйва, проходившем около полудня, проецируемое изображение было достаточно четким и ярким, однако у них не было возможности проверить работу нового HUD при ярком солнечном свете.

Как считают эксперты, вопрос с рыночным продвижением этого продукта в первую очередь будет связан с тем, сумеют ли инженеры уменьшить размеры проектора. В настоящий момент его объем составляет около 13 литров. В перспективе Continental обещает снизить объем до 11 литров. Тем не менее, это почти не влияет на проблемы связанные с компоновкой приборной панели и с размещением такого HUD в уже готовых машинах.

Иелсо Споилдер также сообщил прессе, что сейчас компания работает не только над снижением габаритов прибора, но и над сокращением производственных издержек. В первую очередь это связано с желанием боссов компании охватить не только премиальный сегмент автомобильного рынка, но классы средних и малых авто. При этом, как полагает Споилдер, Continental удастся найти компромиссное решение, предложив более компактную и недорогую, «комбинированную» версию HUD, которая будет проецировать изображение на специальный экран, установленный непосредственно на приборной панели, наподобие тех устройств, что присутствуют на Mazda3 и MINI.

Остается добавить, что HUD с расширенными возможностями сегодня разрабатывает не только Continental, но и ряд других компаний, в частности, Nippon Seiki, Harman, Visteon, Bosch, Panasonic, Delphi, Denso. Они также планируют выйти на рынок со своими новинками в самое ближайшее время.