LADA C-класса: турбонагнетатель вместо турбокомпрессора

АВТОВАЗ планирует оснащать LADA C-класса турбодвигателем. Несмотря на то, что отечественный производитель уже собрал прототип силового агрегата, никаких технических характеристик нового мотора пока нет.

О том, что первый турбодвигатель АВТОВАЗа может получить винтовой нагнетатель, сообщила пресс-служба Тольяттинского госуниверситета. Новая силовая установка ВАЗ-11192 – одно из последних достижений АВТОВАЗа и, по сути, первый отечественный мотор с турбонаддувом, созданный при участии английской компании Ricardo и предназначенный для установки на серийные легковые автомобили. Тольяттинский университет выступил с предложением по повышению экономичности и мощности данного двигателя путем применения винтового нагнетателя. Такой нагнетатель дает быстрый отклик на манипуляции педалью газа, чем выгодно отличается от турбокомпрессора, откликающегося с заметной задержкой.

Как уже писал «АвтоВзгляд», проект LADA C предполагает создание кроссовера и седана. Не исключено, что в итоге на платформе будут построены сразу два автомобиля, один из которых окажется не просто стилистическим преемником XRAY, а его своеобразным продолжением. По неподтвержденной пока информации, некоторые модификации авто получат систему полного привода. Кроме того, ряд источников утверждает, что для создания новинки производитель использует модернизированную «тележку» Renault Duster. По предварительным данным, седан и SUV С-класса появятся на рынке в 2018 году.