Как увеличить запас хода электромобилей, не разрабатывая новых батареек

Фото autocar.co.uk
Электрокары, несмотря на то, что многие автоэксперты считают эту ветвь развития автопрома тупиковой, в последнее время набирают популярность. Однако на сегодняшний день у них имеется большой минус — ограниченный запас хода на одной зарядке. Инженеры из британской компании Delta Motorsport вроде бы готовы это исправить, представив бортовой генератор на основе миниатюрной газовой турбины.

Новая разработка, получившая название MiTRE (micro turbine range extender), используется только для пополнения заряда тяговых аккумуляторов во время движения. Устройство существует в двух вариантах мощности — 23 и 47 л.с. и примерно в два раза легче и компактнее аналогичных по мощности поршневых двигателей внутреннего сгорания, сообщает издание Autocar. А тепловая отдача агрегата — на уровне дизелей. По утверждению разработчиков, газовый генератор может «переваривать» любое жидкое топливо, выбрасывая в атмосферу минимум вредных веществ.

И некоторые автостроители уже заинтересовались перспективной разработкой — например, фирмы Ariel и Morgan уже заключили с Delta Motorsport соглашение по совместной доводке данного проекта до серийного образца. А недавно в Сильверстоун приезжали представители китайских компаний для детального знакомства с новым устройством.

Использование газовых генераторов широко используется в автомобилестроении. Например, карьерный самосвал БелАЗ почти полвека назад стали оснащать подобной силовой установкой. Правда, там и газотурбинный двигатель и питающий генератор — исполинских размеров. Тем не менее, компания Delta Motorsport уже смонтировала на экспериментальном электрокаре E-4 Coupe миниатюрный турбогенератор собственной разработки. При этом, правда, изобретатели категорически не сообщают, а на сколько же увеличиться дальность хода машины при использовании их детища. Ох уж эти британские ученые