88080

Почему вариатор считают самой лучшей трансмиссией для бездорожья

Не надо бояться «убить» CVT
На нашем рынке огромное количество кроссоверов с вариаторами. Их конструкции отличаются, но все они могут достойно проявить себя на бездорожье. Если, конечно, и водитель умелый. О том, почему именно вариатор может стать лучшей трансмиссией для плохих дорог, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Почему вариатор считают самой лучшей трансмиссией для бездорожья

Сейчас вариаторы стоят на многих полноприводных кроссоверах, поэтому вокруг них ходит немало слухов и домыслов. Мол, если сьехать на плохую дорогу да еще и забуксовать, то коробка перегреется, и тогда проблем не оберешься. У экспертов портала «АвтоВзгляд» немало опыта, чтобы доказать обратное.

Сейчас некоторые CVT очень неплохо проявляют себя на разбитой грунтовке и даже на довольно серьезном бездорожье. Renault Duster с мотором ТСe−150 — тому доказательство. Конечно же, перегреть вариатор Jatco в грязи можно. Достаточно просто держать газ, когда автомобиль уже беспомощно прокручивает все четыре колеса. Однако вряди разумный человек это будет делать.

А вот на загородных шоссе надо быть внимательным. Длительные пробеги на скоростях за 100 км/ч дают на CVT высокую нагрузку, что и может вызвать перегрев рабочей жидкости. Этого надо опасаться, так как при «поджарке» старадают фрикционы, а на шкивах появляются задиры, что многократно снижает ресурс узла.

Фото из открытых источников

Если говорить про эволюцию конструкции CVT, то уже сейчас вариатор объеденил в себе плюсы разных типов трансмиссий. Например, у «варика» Toyota RAV4 появилась механическая первая передача. Она точно такая, как на классических механических коробках. Конечно, управляет включением электроника, но эффекта японцы добились. При трогании или буксовании в грязи, на ремень не передается больших рывковых нагрузок. Отсюда и ниже риск перегрева. Поэтому перегреть коробку на плохой дороге стало довольно трудно.

Еще одна история, которая убедит в надежности этого узла. Чтобы увеличить ресурс, ряд производителей одно время устанавливал в агрегаты армированный ремень, но оказалось, что у него есть предел гибкости и от такого решения отказались.

А в 80-е годы двадцатого века Subaru заменила эластичный ремень на привод из металлических звеньев. Так японцы решили проблему ресурса. А позже они же представили вариатор Lineartronic, где вместо ремя стояла цепь, сделаная по типу велосипедной, но, конечно же, более сложная. Она состоит из большого количества пластинок и осей для соединения, что обеспечивает отличную гибкость. Это позволило использовать шкивы меньшего радиуса и увеличивать диапазон работы. В результате CVT от «Субару» слывут самыми «неибиваемыми», в чем портал «АвтоВзгляд» убедился на тесте обновленного Forester. А в прошлом году производитель дал 10-летнюю гарантию на такие типы коробок.