7100

Почему в России не могут сделать надежную трансмиссию для УАЗа

Зачем дорабатывать устаревшие конструкции
Некоторое время назад Ульяновский автозавод полностью отказался от установки на свои машины отечественных коробок передач и начал ставить трансмиссии зарубежного производства. Сейчас, скажем, тут широко используют китайскую «механику» от компании BAIC. О том, почему российские производители не могут разработать свою надежную трансмиссию, размышляет портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Почему в России не могут сделать надежную трансмиссию для УАЗа

Сказать честно, эти узлы всегда были больным местом всех наших автостроителей. Если не считать дорогущего «автомата» КАТЕ для автомобилей Aurus, иных современных отечественных разработок просто не существует.

Что касается УАЗа, то вряд ли он будет придумывать что-то новое и, тем более, свое. Об этом еще в 2021 году говорил гендиректор УАЗа Адиль Ширинов. Тогда топ-менеджер сказал, что производитель отказывается от инвестиций в производство. Так что на морально устаревшие машины куда легче ставить изделия корейской компании Dymos или китайской BAIC. А сейчас только BAIC, поскольку УАЗ попал под санкции.

Напомним, что изначально на тот же Hunter ставили отечественную четырехступенчатую коробку передач. Но она уже морально устарела и никак не отвечает нынешним требованиям. А разрабатывать современную трансмиссию для машины, рожденной в СССР — невыгодно. «Хантер» и так будут покупать те, кому нужен дешевый вездеход. Так что здесь вопрос по новым разработкам закрыт окончательно.

Фото: АвтоВзгляд

Если брать более молодую модель — «Патриот», то для него существует 5-ступенчатый агрегат Арзамасского машиностроительного завода, который отличается мудреной схемой переключений. Для включения заднего хода нужно перевести рычаг в положение напротив 1-й передачи. А 4-я вынесена на место стандартного размещения заднего хода. Такая схема придумана, чтобы быстрее выбираться из грязи методом раскачки. Однако в городе она неудобна, четкость работы оставляет желать лучшего, да и надежностью «механика» не блещет. Поэтому в 2005 году завод заменил ее на корейскую Dymos.

И тут встает тот же вопрос: зачем делать что-то новое и для «Патриота»? Ведь это, по сути, тоже устаревшая модель. А чтобы разработать новую «механику» нужны колосальные инвестиции. Необходимо не только обеспечить работу инженерного штаба, но и наладить литейное производство корпусов и шестерен. При этом не факт, что полученное изделие будет по качеству тех, что есть сейчас. Ведь основные причины поломок трансмиссий — качество комплектующих. Металл такой «хлипкий», что уже после 50 000 км можно видеть фатальный износ синхронизаторов. А еще у любых «коробок» есть течи масла. Это распространенная «болячка» отечественных трансмиссий. И, похоже, она передается по наследству.

Короче говоря, мы уверены, что в России не будут разрабатывать новые КП для ульяновских внедорожников. Это очень дорого, да и долго. Легче все купить в Китае. Что подтверждает и сам УАЗ. Как передает ресурс «Авторевю», ульяновцы уже готовятся к тестам коммерческого «Профи» с 6-ступенчатой «механикой» производства компании Zhu Zhou.