Chery Tiggo 5: проехать зиму без проблем

Чуть больше 7000 километров за четыре месяца – новенький Сhery Tiggo 5 редакция всю зиму укатывала в хвост и в гриву. Вояж в Белоруссию, рейды в глухомань Псковской и Тверских областей, местные подмосковные командировки, чуть ли ни круглосуточное городское использование. «Китаец» не только не подвел, но откровенно порадовал...

Рычаг МКП китайской «пятерки» с мягким клацаньем хорошо работающего ружейного затвора безошибочно перебирает передачи; смачно взрыкивающий при переходе на следующую ступень 2-литровый движок работает ровно и в крейсерских режимах тихо; бюджетная, как, впрочем, и сам автомобиль, «музыка» не вызывает желания переключится с любимой джазовой волны на новости. Короче говоря, очередной дальний поход на Tiggo 5 вызывает только положительные эмоции.

Как, впрочем, делал это всю минувшую зиму, ни разу не взбрыкнув, не заставив посещать сервисную зону, не огорчив ни малейшим отказом ни в сумасшедшие снегопады декабря по пути в Минск, ни в лютую стужу, «заморозившую» на берегу Богом забытого озерца под Торопцем куда более именитых «европейцев» и «американцев». Вопреки ожиданиям, не они, а наш «китаец» «прикуривал» и таскал их на «галстуке» по звенящему от лютого холода утру. Одним словом, мы проскочили на этом автомобиле зиму, почти не заметив.

ДОСАДНЫЕ «МЕЛОЧИ ЖИЗНИ»

Почти – потому что кое-какими мелочами он все же досаждал. Главным образом – отсутствием подогрева сидений, кожаных, заметим. Другая китайская странность – слишком маленький объем бачка для «омывайки», вмещающего от силы литра полтора жидкости. В слякотную погоду, да на трассе останавливаться приходится слишком часто (и лучше не дожидаться, когда очиститель будет «выпит» полностью – после залива новой порции он дойдет до «лобовухи» километров через сорок). Еще из неприятных особенностей – неэргономичные для брюк пороги: выйти из достаточно высокого авто (клиренс – 163 мм) не запачкав их, большая проблема. Кстати, о дорожном просвете. «Брюхо» машины абсолютно ровное, так что заскакивать даже на достаточно высокий бордюр можно смело, не опасаясь чем-либо зацепиться или что-то оторвать.

Хотя успешно штурмовать бездорожье это обстоятельство вряд ли поможет, да мы и не пытались – моноприводный автомобиль без всяких понижаек-блокировок создан совсем для других целей.

 

КОМФОРТ БЕЗ ВСЯКИХ «НО»

Он просто комфортно перемещает седоков в более-менее обустроенном дорожными службами пространстве. Простор на водительском и переднем пассажирском сиденьях, как, впрочем, и на заднем диване, впечатляет. Материалы отделки, как и ее качество, добротны почти по европейски и уж точно не хуже, чем у других «азиатов». Тут вообще хочется заметить, что и интерьер, и экстерьер автомобиля современны без всяких «но». Любопытная деталь: пару раз в Москве и уж не упомнить сколько в провинции, машину останавливали гаишники, только чтобы получше рассмотреть и прицениться (обычно это случается при тестах люксовых авто или новинок других сегментов, только-только поступивших на наш рынок. А Tiggo 5 в своей нынешней ипостаси продается в России уже второй год). А буквально на днях свое рабочее место покинул оператор АЗС под Серпуховом и долго примерял себя и в качестве водителя, и пассажира «симпотного», как он выразился, кроссовера. Но хватит лирики...

ОБГОНЯТЬ? ОБГОНЯТЬ!

«Пятерка» отменно ведет себя и в городе, и на трассе, позволяя уверенно чувствовать себя и в потоке, и при рискованных маневрах. Хотя тут есть немаловажный нюанс, который просто необходимо учитывать, особенно на загородных магистралях. Динамичную езду машина гарантирует, только если «выкручивать» двигатель по полной программе – до 4500-5000 оборотов. Что, впрочем, при очень, как уже говорилось, вменяемой механической трансмисси не проблема. В мегаполисе же, при его невысоких скоростях, уверенно «похулиганить» (в рамках ПДД, разумеется) легко и при 3000 об/мин. При этом откровенно не понимаю коллег из других автомобильных СМИ, настойчиво подчеркивающих «вялость» Тигго на трассах. Действительно, в диапазоне 60-90 км/ч его надо «крутить» или отказаться от резких движений и не обгонять плетущийся перед тобой грузовик, если встречный поток достаточно интенсивен. Но после указанной отметки он резво набирает, не заставляя водителя покрываться холодным потом, гадая – успею-не успею... Хотя, если по гамбургскому счету, то автомобиль, конечно, не драйверский, больше подходящий для размеренной семейной жизни.

 

ДЛЯ ДОМА, ДЛЯ СЕМЬИ

Им явно останется довольна даже теща со своей весенней рассадой и осенними банками с соленьями-вареньями. McPherson – спереди, полузависимая балка – сзади: подвеска «черика» «переварит» дачную грунтовку совершенно незаметно для пассажиров. Да и разнокалиберных «лежачих полицейских» она «съедает» на ура, не вбивая головы пассажиров в потолок (это испытание, да простят меня специалисты ЗАО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС», мы на разных скоростях проводили регулярно на самых фантастических по размерам и «вредности» искусственных дорожных неровностях) – ни одного пробоя.

А о тормозах Сhery Tiggo 5 и вовсе можно говорить только в превосходной степени: стопроцентный адекват и надежность. При этом при резком торможении после 80 км/ч автомобиль автоматически включает «аварийку», предупреждая о маневре сзади идущих. Кстати сказать, зимой во всей красе показала себя антиблокировочная система. Китайская ABS срабатывала именно там, где нужно и тогда, когда нужно.

...Четыре с половиной месяца эксплуатации – не тот, конечно, срок, чтобы делать окончательные выводы о надежности машины или стоимости владения ею (кстати, декларируемые производителем нормы расхода топлива действительности не соответствуют. Скажем, в смешанном цикле «пятый» Тигго ест минимум 11,4 литров на сотню, что, даже с учетом зимней езды, далеки от заявленных 10,8). С другой стороны, особенно учитывая все еще скептическое отношение россиян к китайскому автопрому, пройденные в совершенно не тепличных условиях 7000 километров без малейших нареканий, говорят все же о многом. Впрочем, испытывать «китайца» на прочность нам предстоит долго. Так что еще посмотрим, послушаем, понюхаем...