Jeep Wrangler Rubicon: машина для приключений

В качестве верного боевого коня в недавней поездке в Калмыкию мне достался Jeep Wrangler Unlimited в модификации Rubicon. За неделю насыщенного путешествия машине пришлось побывать в разных ситуациях и условиях, и из всех она вышла с достоинством.

Двухтонный пятидверный (именно это означает слово Unlimited в названии) гигант имел довольно необычный для такого рода автомобилей окрас — ярко-голубой металлик, за что сразу был наречен «Аватаром». Будь он стандартно-черного цвета, то это была бы просто очередная огромная «тачка», выявляющая психологические проблемы ее владельца, а в такой яркой раскраске — это уже настоящая машина для приключений.

Для приобретения Jeep Wrangler Rubicon потребуется двойное мужество: сначала чтобы выложить 2,5 миллиона, а потом, чтобы полезть в болото на машине за 2,5 миллиона. Но если вы решитесь на этот шаг, то поймете, что купили не автомобиль, а лучшие приключения в вашей жизни.

Для начала нам предстоял длительный переезд до Волгограда. Сразу стоит отметить, что езда на дальние дистанции — не конек этого авто. Если пользоваться эзоповым языком, это все-равно, что заставлять пауэрлифтера бежать марафон. «Качок», естественно, требует очень много вареных грудок и протеиновых коктейлей. Бензиновый движок объемом 3,6 литра с 284 «лошадями» максимальной мощности способен сжигать не только бензин, но и ваши деньги в достаточно неэкономном режиме. За недельный трип я на одно только горючее потратил около 19000 рублей. Цифра неслыханная, но в пересчете на количество впечатлений, полученных благодаря этому «коню», кажется более-менее оправданной.

На ровной трассе при включенном круиз-контроле компьютер выдавал мне бодрые прогнозы о расходе топлива в 14 литров на 100 км, в реальности же со всеми обгонами и ускорениями расход скорее составлял около 18 литров. Когда приходилось опережать очередного нерадивого дальнобойщика, плетущегося посреди дороги, то вместе с глухим утробным ревом двигателя я отчетливо слышал фоном звон кассового аппарата, отсчитывавшего мои кровные тугрики.

Если же оставить мои жлобские замашки, то разгоняется эта махина для своих пропорций и веса достаточно резво. 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия без натужного сопения и лишних слез позволяла оставлять соседей по светофору в зеркале заднего вида. Кстати, о зеркалах. Салонное пригодится разве что для контроля за детьми, резвящимися на заднем сиденьи, поскольку обзор и без того маленького стекла загорожен частоколом высоких подголовников, кожухом запаски и дополнительным стоп сигналом. А вот боковые зеркала настолько большие и информативные, что вы в них даже увидите лица других водителей, смотрящих вам в след с нескрываемой завистью. Обзор потрясающий: видно все соседние полосы до самого горизонта и бордюр у колес машины одновременно. Да перед такими зеркалами можно парикмахерскую открывать!

СУРОВАЯ ГЕОМЕТРИЯ

Профиль автомобиля брутально угловат, посему обтекаемость у него примерно как у изделий Брянского кирпичного завода. Если для современных автомобилей коэффициент аэродинамического сопротивления Сх=0,3 и ниже, то у Jeep Wrangler эта цифра составляет 0,495. С набором скорости рев мотора вы почти не услышите из-за хорошей звукоизоляции, но попутчика с соседнего кресла вы тоже можете не услышать, только уже из-за нарастающего завывания ветра.

Еще одно неожиданное противопоказание к быстрым пробежкам для «Аватара» — капот. Он, видимо в угоду доморощенному мачизму, закрывается не ключом или специальной кнопкой из салона, а защелкивается двумя пластиковыми баклями, расположенными по краям капота. Выглядит это, конечно, сурово, и было бы супер, если эта затея носила только дизайнерский или страховочный характер, но нет — это собственно весь запирающий механизм капота (не считая небольшого страховочного крючка под ним).

Если у вас есть недоброжелатели (а завистники у обладателя такого заметного автомобиля могут обнаружиться достаточно быстро), то машину лучше парковать исключительно в гараже или на охраняемой стоянке, поскольку капот вашего авто может открыть любой прохожий, у которого хватает на руках пальцев.

Мой сосед за неделю почти целую железнодорожную ветку на металл сдал, а тут для подобных умельцев считай подарок на блюдечке с голубой (цвета Cocmos blue) каемочкой. Это вдвойне странно, если учесть что в автомобиле можно на ключ закрыть не только двери и багажник, но и бардачок, вещевой ящик центральной консоли и даже горловину топливного бака — только не капот.

Так вот, благодаря коэффициенту аэродинамического сопротивления, как у морды персидского кота и пластиковым застежкам, как у сноубордических креплений, при скорости около 130 км/ч капот Wrangler’а начинал легонько подрагивать и приоткрываться. Получить на такой скорости своим же капотом в лобовуху — не очень веселоеприключение, поэтому скорость приходится сбрасывать, что для дальних поездок не sehr gut.

НА ЛИЦО УЖАСНЫЕ, ДОБРЫЕ ВНУТРИ

Как каждый брутальный самец в глубине души любит котят и мороженое, так и этот джип с виду опасный покоритель бездорожья, а внутри — опрятный джентльмен. В этом есть некий диссонанс, но вряд ли найдется человек, которому он придется не по душе. Кожаные кресла с боковой поддержкой, удобные подлокотники, рулевое колесо с клавишами управления круиз-контролем и мультимедийной системой с навигатором, климат контроль, подогрев передних сидений. Три розетки (на панели, в подлокотнике и в багажнике), два разъема usb (и флешку с музлом вставить, и телефон зарядить). Меню на экране отображает температуру наружного воздуха, средний расход и запас топлива, время с начала поездки, давление воздуха в шинах. Американские корни прослеживаются в наличии второго набора рисок на спидометре, показывающих скорость в милях в час. Все выглядит достаточно лаконично, понятно, дорого.

Хотя довольно спорным выглядит решение расположить клавиши стеклоподъемника на центральной частипанели, а не на дверях. Это настолько нелогичная затея, что даже через неделю интенсивной езды я сначала ощупывал рукой всю дверь и только потом вспоминал, что кнопка опускания стекол находится вообще не там. Клавиши блокировки межколесных дифференциалов и механизма размыкания переднего стабилизатора спрятаны слева от рулевой колонки — пользоваться ими придется редко, вот пусть глаза и не мозолят.

Несмотря на внушительные внешние габариты автомобиля, поначалу кажется, что внутри места не так уж и много. В первую очередь из-за того, что лобовое стекло и торпедо не простираются куда-то далеко к носу автомобиля, а коротко и ясно соединяются почти под прямым углом чуть ли ни сразу за рулем. Любителям беспорядочного разбрасывания телефонов, чеков и фантиков придется довольствоваться маленьким лотком для мелочи в центре торпедо.

За ерзанье в пробках на этом покорителе прерий, общество защиты внедорожников должно привлечь вас к ответственности за жестокое обращение с дикими машинами.

Карабкаться в машину через высокий дверной порог не шибко удобно, хипстерам в узких штанишках и дамам в юбках-карандашах это может и вовсе не удастся, что еще раз доказывает — машина создана для совсем других реалий и характеров. После преодоления особо грязных препятствий запрыгивать в салон приходится и вовсе с разбегу, чтобы не испачкаться. Широкие крылья не сильно справляются с задерживанием грязи, передняя дверь забрызгивается по дверную ручку, задняя — целиком.

 

БЕЗБАШЕННЫЙ

Главная «фишка» Вранглера — это, конечно, съемная крыша. Опробовать все прелести внедорожного кабриолета мне, к сожалению, не довелось. Во-первых, погода в конце апреля все больше была дождливая. Во-вторых, эту самую жесткую крышу надо было куда-то девать после снятия, не возить же с собой. А в-третьих, процесс превращения в «кабрио» только в инструкции занимает не меньше 30 страниц подробного описания с картинками, а такие замороченные конструкторы меня подбешивают уже на пункте инструкции. Это же потом еще и обратно придется собирать! Но если лето, жара и морской берег недалеко — даже самый ленивый все же скинет пластиковую крышу. Причем снимается здесь не только верх, но и двери (на которых, правда, размещены зеркала заднего вида). Вся верхняя часть рамы автомобиля заботливо обтянута тканью со слоем амортизирующего материала, ручки для пассажиров пристегнуты тоже прямо к ней. На случай кратковременных осадков всегда можно расчехлить мягкую брезентовую складную крышу. В сезон холодов ее, конечно, лучше снимать и оставлять в гараже, иначе она занимает очень много места в багажном отсеке и бесполезно поскрипывает при езде по неровностям.

Раздельное открывание двери багажника появилась тоже в угоду съемной крыше. Нижняя часть открывается в горизонтальной плоскости, а верхнее стекло (если оно не снято) — в вертикальной. Причем, чтобы открыть стекло придется саму дверь сначала распахнуть почти на 90 градусов, иначе уплотнительная резинка упирается в железные края двери и норовит оторваться. Лишние движения только. Сам багажник достаточно вместительный. Если надо больше, то легко можно сложить заднее сиденье. Средний подголовник выдергиваем, боковые автоматически складываются при наклоне спинки вперед. В итоге получается значительное пространство. Хотелось бы сказать, что его можно отлично использовать как кровать в путешествии, но я специально попробовал — не отлично. Разместиться удастся разве что в позе эмбриона. Весь скарб при этом придется перекидывать на передние сиденья. О придании мягкости «постели» стоит подумать отдельно. Короче, пришлось спать в палатке.

 

ВСЕПРИМИРЯЮЩИЙ ОФФРОУД

Если относительно внешних данных, интерьера, управляемости и прочих характеристик мнения разных журналистов, ездивших на этом автомобиле, могут быть диаметрально противоположным, то в одном все они сходятся: Wrangler — король бездорожья.

Сверхпрочные неразрезные мосты Dana 44, двухступенчатая раздаточная коробка Rock-Trac с функцией переключения на ходу Shift-on-the-fly с исключительно высокой степенью понижения — 4,0:1, блокировка переднего и заднего мостов Tru-Lok, система активного стабилизатора поперечной устойчивости с электронным управлением (ASBS) и прочее бла-бла-бла оставим техноманьякам и маркетологам компании Jeep. Все, что вам нужно понимать — для этой машины почти нет преград. В ходе теста я не старался специально забраться в болото по брюхо, не выбирался на перепаханные поля, не вывешивал колеса на приметных валунах для фото, не покорял Эльбрус — приключения находили меня сами.

Подняться на полутораметровую насыпь под углом около 30 градусов в калмыцкой степи после дождя — пожалуйста. Пронестись на скорости под 90 км/ч по глиняной колее сквозь дебри Ростовского заповедника, срезая 100 километров пути на экскурсию к диким мустангам острова Водный — на другой машине я бы развернулся на первых ста метрах. Влезть в песчаные барханы, зная, что у тебя нет даже лопаты, а ближайший населенный пункт километрах в пяти пешего хода — да с удовольствием! И все это лишь с изредка включаемым полным приводом, я даже не прикасался к красным кнопкам «специального внедорожного оружия». Запас проходимости у Wrangler’a, возможно, даже выше, чем ваш инстинкт самосохранения.

Покупать Wrangler Rubicon для езды по мегаполису — преступление против экологии, здравого смысла и самой машины. Для парковки почти пятиметровой тушки с выпирающей сзади запаской и огромной губой-бампером спереди потребуются дополнительное пространство, время, нервы и сноровка.

Эта машина одним своим видом неизменно привлекает внимание окружающих, а во взрослых мужчинах будит мальчишек. Они с интересом разглядывают ее на светофоре, подходят на заправках, задают вопросы. Да что там: меня дважды останавливали сотрудники калмыцкой ДПС и даже не спрашивали документы, просто хотели вблизи поглядеть на автомобиль и узнать «сколько она жрет, как гоняет». Впрочем, вы уже все об этом знаете...