В чем смысл Range Rover Sport

Когда Land Rover выпустил первый Range Rover Sport, многие почему-то подумали, что это «активная» версия флагманской машины и поэтому будет круто купить себе еще и такую, но на самом деле «sport» в ее названии имело несколько иное значение.

Она говорила о чем угодно, но только не о спорте. Хотя бы потому, что создавался тот автомобиль на базе Land Rover Discovery. По большому счету, британцы просто добавили в «диско» опций, поколдовали над кузовом с болгаркой и сварочным аппаратом и перевесили шильдики. Все, этим работы по созданию машины, собственно, и ограничились. Конечно, на самом деле, все было чуть сложнее, но принципиально процесс создания машины можно воспринимать именно так.

Это было объяснимо, поскольку машину делали по указке Ford, которому в тот момент приходилось тянуть на себе аж четыре премиальных бренда – Aston, Volvo и Jaguar Land Rover. Представьте себе, что у вас помимо своего ребенка, еще четверо приемных. Притом, все четверо – отпрыски весьма известных фамилий, коих волею судеб занесло в вашу, с одной стороны, вроде бы неплохо обеспеченную, но явно не швыряющуюся деньгами семью. Их запросы и поведение вашим доходам соответствуют, мягко говоря, не в полной мере. Однако содержать их вы по некоторым причинам все-таки обязаны...

Примерно также в те годы себя ощущал и Ford, а поскольку Land Rover из той когорты подразорившихся «аристократов» самым перспективным, честно говоря, не выглядел, финансировали его, так сказать по остаточному принципу.

Впрочем, у американцев и ресурсов-то на него особых не было. Defender создавали еще при Царе Горохе, недавно сошедший со сцены Freelander, по сути, был по-настоящему сделан лишь единожды. После его лишь глубоко модернизировали. То же, в общем-то, касалось и Discovery. Большой Range Rover Vogue при этом с рождения до самой смерти фактически представлял собой регулярно модернизируемую техническую копию первого BMW X5, а Sport... Sport, как мы уже выяснили, был клоном Disco со всеми вытекающими. Притом, вытекали эти последствия британского происхождения из него куда чаще, чем хотелось бы клиентам. Мало того, он был слишком тяжелым, слишком прожорливым, слишком громоздким и неоправданно дорогим. Иными словами, вместо этой машины вам было проще купить топовый Disco, либо разориться на настоящий флагманский Range. Впрочем, они тоже текли и ломались, что, в итоге, и привело к продаже компании индусам.

Вот тут-то и начинается история нового Sport. В Тата быстро сообразили, что именно нужно нуворишам, и, главное, под каким соусом им все это подать. Когда-то Land Rover хвалился тем, что «гриль» в его машинах действительно представлял собой... решетку для гриля, теперь же он предлагает дистанционно управлять машиной с помощью iPhone и видеть землю сквозь капот. Ни того, ни другого в нашем Range Rover не было, но по большому счету, Sport это все и не нужно. Дело в том, что изобретая первый автомобиль этой марки, британцы стремились сделать не столько внедорожник (этого добра у компании как раз-таки было в избытке), сколько первую в истории мирового автопрома многоцелевую машину. В какой-то мере – прообраз нынешних кроссоверов, гибрид внедорожника и лимузина, в который позже нужно было добавить чуть больше асфальтовой составляющей. И теперь они близки к этому как никогда.

Я не стремлюсь назвать Range Rover Sport идеальным автомобилем или лучшим в мире кроссовером. Он неплох. Я бы даже сказал: очень неплох, что явилось несколько неожиданным, ибо совместить в одном кузове три различные ипостаси – задача довольно-таки непростая.

Скорее, даже сложная. Представьте, что вам вдруг нужно создать... матрас, который с одной стороны был бы максимально эргономичен и удобен как постоянное спальное место, и при этом мог бы трансформироваться в надувной матрас для бассейна и, скажем, в детский батут... Поверьте, это нереальные стартовые условия. В результате, вы получите больную спину, постоянно тонущую и намокающую тряпку и обиженного ребенка... Даже если у вас что-то и выйдет, сломается оно после нескольких трансформаций. То есть все это не будет достаточно надежным, чтобы не только начать зарабатывать, а хотя бы сделать несколько исправно работающих прототипов.

То же и с этим внедорожником: с одной стороны, вам нужно спортивное шасси и превосходный руль, с другой, – достойная плавность хода, чтобы люди в салоне могли пережить хотя бы раздолбанный проселок, а, в-третьих, – сверкающая, привлекательная внешность, ибо помимо охоты вам придется регулярно выгуливать себя в фешенебельных и крайне пафосных заведениях. Как правило, в машинах полноценно присутствует третья составляющая в сочетании с одной из двух оставшихся, но не в этом случае...

Да, вряд ли вы захотите признать, что Range Rover Sport стал по-настоящему спортивным. Я специально погонял его по грунтовкам и замечу, что он, порой, даже в самых безобидных, казалось бы, ситуациях, норовит вырвать руль из рук. То есть, водителю в таком случае приходится «следовать за колесами», хотя в идеале все должно быть с точностью до наоборот. Range же ведет себя примерно также, как вел бы себя в подобных условиях Land Cruiser или даже старый Honda Pilot. Кстати, как и в этих авто его подвески очень быстро входят в резонанс, что, разумеется, не добавляет, ни устойчивости, ни положительных эмоций. Добавьте сюда ощутимо задемпфированный акселератор, и вам покажется, что британцы Sport не только не улучшили, но сделали заметно хуже.

Range Rover Sport вряд ли можно назвать по-настоящему спортивным, но он на порядок лучше предшественника, от которого его отделяет гигантская пропасть.

Однако, все это – не более чем частный случай. Скажу больше, на той же дороге идеальным не будет ни один похожий автомобиль, хотя в разное время по ней прошлись многие, начиная с вполне обычных Nissan Juke и заканчивая новым BMW X6 M50d, о котором мы также вскоре расскажем. К слову, очная ставка между нашим Range Rover и этим X6 могла бы быть весьма интересной, но, увы, в определенном смысле выглядела бы игрой в одни ворота, поскольку при сравнимом уровне комфорта, баварец продемонстрировал не только отличную управляемость и лучшую динамику, но и отличился на почве экономичности, что, учитывая тройной наддув, согласитесь, довольно неожиданно. Другое дело, что на трассе или в полях BMW растратил бы все свои преимущества, так что вопрос универсальности тут стоит довольно остро.

Вот тут-то в процесс включаются все сильные стороны Range Rover Sport. Во-первых, тут есть полновесная система полного привода с тем же распределительным узлом, что и на настоящем, большом Range Rover. Плюс пневмоподвеска, в полтора раза увеличивающая и без того вполне приличный 200-миллиметровый просвет. То есть, если не лезть «на амбразуру», вам не придется беспокоиться за сохранность обвеса и всего того, что находится под днищем. Правда, помнить об этой особенности придется помнить постоянно, ибо в стандартный режим автомобиль возвращается автоматически, как только стрелка спидометра перевалит через 30-километровую отметку.

К пассажирам Range Rover вполне лоялен. Но вряд ли стоило ждать иного от бренда, который старается позиционировать себя, как суперпремиальная марка. 

Не стоит, кстати, сокрушаться и по поводу отсутствия подножек, тем более, что они есть в списке опций. Дело в том, что в Sport предусмотрен режим посадки, при котором его клиренс снижается до 150 мм. Брюки пачкать не придется.

Да и вообще к пассажирам этот Range вполне лоялен. Я бы не назвал его кресла выдающимися в плане комфорта и эргономики, зато места внутри более чем достаточно. Мне даже показалось, что его больше, чем в большом Vogue с электрифицированным задним рядом. Садясь в флагман, ты оказываешься зажатым со всех сторон пластиком и кожей. К исполнению претензий нет, но нет и «воздуха». Тут же всего в достатке – и презентабельности, и тактильных ощущений, и пространства.

И это очень даже кстати, когда вам приспичит отправиться в небольшое автомобильное путешествие. Тут Sport демонстрирует задатки очень приличного трансрегионального турера. По уровню комфорта и плавности хода его, пожалуй, имело бы смысл сравнить с прежним Cadillac Escalade. У того, правда, колеса потяжелее, что выражается в постоянном «треморе» руля, но по плавности и солидности хода машины очень близки.

У современных Range Rover отличные и весьма расторопные коробки ZF, но делать бескомпромиссно быстрые моторы британцы пока не научились.

Однако, определенные неудобства, в нашем случае, доставлял лишь чрезмерно задемпфированная педаль газа. Современные премиальные турбодизели обычно отличаются большей стартовой расторопностью, тут же все заточено под минимальное потребление топлива. Где-нибудь в США или в Германии, где полно широких многополосных дорог я бы это, наверняка оценил, так как для обгона там достаточно просто перестроиться из одной полосы в другую, сохраняя крейсерскую скорость. У нас же водителю постоянно приходится ждать удобного случая и выходить на встречку, утапливая педаль до состояния «в пол». В таких ситуациях хочется, чтобы машина реагировала, как минимум, в полтора раза быстрее, тем более, что это вполне решаемо, так как и мотор и форсированный турбодизель явно рассчитаны на большее.

Да и экономить в таком случае не очень-то получается: так или иначе, вы всегда вынуждены держать машину в тонусе, что снижению расхода топлива, обычно не способствует. Впрочем, если все делать заранее, особых проблем данное обстоятельство не доставляет.

В случае со Sport куда интереснее то, что в городе в нем чувствуешь себя так, будто едешь за рулем нормального Range Rover. Серьезно. Мало того, тут я имею ввиду не размеры, а именно повадки машины. Он едет сам, вы просто направляете этот островок персонального спокойствия в нужную сторону, будучи огражденным от надоедливой дневной суеты бетонно-стеклянного мегаполиса. Кстати, отдельное спасибо британцам стоит сказать за расставленные по периметру камеры. Изображение тут так себе – на уровне совсем недорогих китайских регистраторов, но представление о том, что творится в непосредственной близости от авто, вы получаете. Во время теста мне приходилось включать систему даже чаще, чем во время езды по бездорожью. Будем откровенны: центр города – не лучшее место пребывания даже для таких, не самых крупных SUV.

Притом, камеры – лишь часть того оборудования, что стояла в машине, но заострять внимание на этом я не стану, тем более, что в большинстве своем речь идет об опциях, за которые клиенту, так или иначе, придется платить дополнительно. Непосредственного же отношения самому автомобилю они, в общем-то, не имеют. Главное в этой машине – алюминий, новые моторы, удачный сплав презентабельности, внедорожности и, как ни странно, спортивности. Этот автомобиль действительно довольно-таки хорош. И в отличие от предыдущей версии, тут приставка «sport» имеет право на существование. Но лично я при прочих равных предпочел бы Х6. Впрочем, об этом – в следующий раз...