Porsche 911 Targa 4 GTS: назад в 70-е

Его силуэт, выделяющийся и хорошо заметный в плотном городском потоке, остается практически неизменным вот уже полвека. Его изображения и сейчас висят на стенах в комнатах подростков, а для большинства он так и остается недостижимой мечтой. Но многолетний успех этого автомобиля на гоночных трассах и дорогах общего пользования способствует стабильному успеху на рынке. Его имя — Porsche 911 и он не перестает совершенствоваться год от года.

Сосредоточившись с прошлого года на атмосферной линейке GTS, компания Porsche активно внедряет атмосферные двигатели на все свои автомобили. И глупо было бы предполагать, что самая известная модель фирмы будет «обделена» 430-сильным атмосферным двигателем. Конечно, есть и более мощные версии вроде Turbo или даже Turbo S, в которых табун переваливает далеко за пять сотен, и они даже чуточку быстрее. Но из старых добрых «атмосферников» именно модель GTS считается самой правильной на сегодняшний день. К тому же, шарма нашему тестовому герою добавляет еще и тот факт, что он обладает довольно редким типом кузова — Targa. Такие были очень популярны в 70-80 годы прошлого тысячелетия на моделях 911 и на некоторых «американцах» вроде Chevrolet Corvette или Camaro. То есть получается, что ты едешь вроде и в кабриолете, а вроде и в купе. При этом, верх откидывается весьма оригинальным способом — сначала назад отьезжает огромный стеклянный колпак, прикрывающий двигатель и крошечные места для задних миниатюрных пассажиров, потом половинка крыши складывается по типу обыкновенного родстера, после чего колпак возвращается в исходное состояние. В отличие от обычного кабриолета или родстера, на Targa невозможно закрыть или открыть крышу на ходу, подобные действия могут исполняться лишь тогда, когда селектор робота PDK находится в положении «Р».

 

Porsche 911 уже примелькался, в Москве этот автомобиль уже не считается редкостью и на стандартные модели прохожие мало обращают внимание. Но не на авто с кузовом Targa! Несмотря на внешнюю схожесть со своими собратьями, Targa все же сильно отличается и потому по-прежнему привлекает взгляды. Помимо иного типа крыши, любой ценитель Porsche обратит внимание и на стильные матовые колесные диски, и на весьма приметную в темное время суток длинную полоску светодиодных габаритных огней, проходящую по всей ширине кормы, и на широченные задние колесные арки (по традиции колеса у спортивных Porsche — разноширокие). Передняя же оптика с такими модными нынче светодиодными ходовыми огнями и традиционными круглыми «лягушачьими глазами» так и вовсе уже примелькалась.

Внутри же Porsche 911 Targa 4 GTS так и вовсе практически ничем не отличается от своих собратьев: все очень качественно, лаконично и стильно. В то же время, опустив чресла в ковшеобразные спортивные сиденья, поклонник Porsche оказывается как бы в своем родном пространстве. Ключ слева, все клавиши и кнопки управления всеми системами, словно стилизованные под некогда популярную модель сотового телефона Vertu, справа. По центру приборной панели расположились стильные аналоговые часы с довольно интересной системой хода стрелок. Робот PDK с двумя сцеплениями (с ним авто разгоняется до «сотни» на 0,4 секунды быстрее, чем даже на «механике»), полный привод... Одним словом, пора заводить эту бестию и как можно быстрее слиться с ней в экстазе.

Поворот ключа — и стоянка возле дилерского центра содрогнулась от мощного звука спортивного выпуска, пара припаркованных неподалеку Cayenne жалобно застонали сигнализациями. Звук сочный и сердитый, к тому же его можно еще усилить, нажав маленькую кнопочку с изображением выхлопных труб возле селектора коробки передач. Porsche не зря считается суперкаром на каждый день, на этой машине можно спокойно ездить в офис, а по выходными гонять на треке. Более того, на нем ведь можно колесить и зимой, благо что полный привод присутствует, однако это все же удел экстремалов. Кстати, о полном приводе. Согласно статистике, свыше 80 процентов продаваемых 911-х имеют лишь задний привод. Ведь полный привод Porsche по умолчанию распределяет 95% мощности крутящего момента на задние колеса и лишь при пробуксовке подключаются передние. Так что далеко не все фанаты марки считают наличие полного привода на такой машине необходимостью.

Селектор КП в положение «D», подвеску в жесткий режим Sport, коробку тоже, чтобы никакой «Start/Stop» нас не «обламывал» и на шоссе. И вот тут надо помнить про камеры видеофиксации нарушений, ибо не нарушать на таком стремительном и дерзком автомобиле очень и очень непросто, ведь разгон с места до 100 км/ч занимает каких-то 4,3 секунды. При этом, 911-й срывается с места с таким ревом и такой прытью, что создается ощущение, будто все остальное движение просто останавливается. Про управляемость говорить глупо, понятное дело, что она у Porsche доведена едва ли не до совершенства. Тем не менее, нужно помнить, что Porsche 911 – это спорткар и серьезных ошибок в пилотировании не прощает. При всем при этом, если ездить с головой, то 911-й вполне можно эксплуатировать в режиме Hyundai Solaris, то есть как самый обычный городской автомобиль.

Да, вам вряд ли удастся запихать на игрушечные крошечные задние сиденья своих друзей, и вы вряд ли сможете полноценно закупиться в супермаркете, равно как и не сумеете запрыгнуть ни на один бордюр, но ведь и Porsche создан вовсе не для этого. Как правило, такой автомобиль – второй, третий или даже пятый в семье, для души и покатушек в выходные с красивой дамой в соседнем кресле. Тем более, что Porsche любит «дышать», в тесных городских заторах ему душно и потому, словно в отместку, он начинает усиленно лопать топливо. При заявленных производителем 12,5 литрах в городе, к такому результату, увы, не удалось приблизиться даже близко. Лучший результат – 14,7 литра Аи-98 по трассе, в забитом же горордском потоке бортовой компьютер показывал 24-26 литров... Не любит Porsche стоять в пробках!

Понятно, что 430 лошадей носят полуторатонную машинку словно пушинку, а в случае чего на помощь всегда придут сверхмощные тормозные механизмы, но все же при активном пилотировании, 68-литрового бензобака надолго вряд ли хватит. Впрочем, кто же считает топливо, когда управляет легендой? При чем за 8 миллионов рублей...