Land Rover Discovery Sport: как испортить совершенство

Range Rover Evoque, зворвавший рынок несколько лет назад, в ближайшем будущем рискует стать самой престарелой моделью компании. Задумав полностью обновить линейку внедорожников, Jaguar Land Rover взяла резкий старт, не давая опомниться конкурентам. Однако в случае с новым Discovery Sport все не совсем однозначно, ведь многие еще до выхода модели на рынок считали ее грядущей заменой бюджетному Freelander.

Увы, но на практике все оказалось далеко не так шоколадно, как того хотелось бы многим поклонникам бренда — относительно доступный «Фрилик» канул в Лету, а у компании просто появилась еще одна модель, более грандиозная как размерами, так и «наворотами». Что ж, Land Rover стал еще «люксовее», теперь в его модельном ряду больше нет места полумерам, и автомобилю за полтора миллиона просто не осталось места под солнцем. А коли так, то потребителям остается лишь копить денежки, ну а нам, журналистам, тестировать новую модель, абстрагируясь от всех предшественников.

Начать следует с того, что Land Rover Discovery Sport — абсолютно новый продукт, построенный с нуля. В основу машины легла новая платформа, а кузов по заведенной не так давно традиции, выполнен из алюминия. Кроме того, Disco Sport доступен и в 7-местном варианте в качестве опции, а второй ряд пассажирских сидений можно двигать вперед-назад. Все эти новшества очень важны для автомобиля, основной стихией которого всегда в большей степени считалось бездорожье. Конечно, в экстерьере внедорожника прослеживаются явные семейные черты как младшенького брата Evoque, так и старшего собрата Range Rover Sport. И в то же время нельзя сказать, что дизайн автомобиля напрочь лишен стремительности, его вполне можно назвать гармоничным. Discovery Sport — не вычурный, он вовсе не претендует на лавры eye-stopper, он просто хочет казаться тем, кто он и есть на самом деле — практичный вседорожник для дома, для семьи. И велика вероятность того, что ему это удастся. Правда, при условии, если эта семья имеет доход значительно выше прожиточного минимума.

Понятное и вполне логичное дело, что традиционная система адаптации к различным дорожным условиям Terrain Response перекочевала с «коллег» и на новую модель. Она имеет пять основных режимов, ну а для езды по асфальтовой трассе предназначен режим Dynamic. Согласно последним веяниям и тенденциям в плане безопасности, Sport оснащен системой автономного экстренного торможения. Сама по себе эта «фишка» уже никого не удивляет, такая опция доступна уже на многих моделях конкурентов — от Mercedes и Volvo до Ford и Jaguar например. Просто на разных машинах она имеет максимальный порог скорости, при которой действует – у кого-то это 30 км/ч, у кого-то 40. Наш герой поможет избежать столкновения на скорости до 50 км/ч, ну а при большей — значительно снизить урон (овес, то есть алюминий, нынче дорог).

Внутри Discovery Sport сильно напоминает Evoque, разве что габаритами побольше. Тем не менее, и торпедо, и приборная панель, и все остальные элементы экстерьера безошибочно указывают на марку автомобиля, в котором вы в данный момент находитесь. Правда, тут не обошлось без разочарований — по какой-то неведомой причине пластик в зоне центральных дефлекторов воздуховодов оказался омерзительно противно-жестко-«китайским» и это на самом видном месте в автомобиле, чья стартовая цена начинается с отметки в два с половиной миллиона! А наш подопытный экземпляр так и вовсе был в самой топовой комплектации Luxury, где обычно даже дверные стойки обшиты всякой разной кожей-алькантарой. Странно... Впрочем, не будем о грустном: раз не нравится какой-то элемент декора — просто-напросто не будем на него смотреть и все дела. Благо что все остальное в глаза не бросается.

Традиционно наибольшей популярностью у потребителей пользуются модели Land Rover с дизельными двигателями, львиная доля продаж приходится именно на такие версии, так что любители «тарахтелок» не будут разочарованы — в ассортименте предлагается 2,2-литровый турбодизель TD4 с солидным крутящим моментом в 400 Нм и 9-ступенчатой автоматической трансмиссией. Поклонникам же бензиновых моторов вполне подойдет 2-литровый 240-сильный Si4 все с теми же 9-ю ступенями в коробке. Наш тестовый автомобиль был турбодизедьным и, несмотря на наличие небольшой турбоямки, все-таки весьма достойно справлялся со своими прямыми обязанностями во всех режимах и диапазонах движения. Кстати, любители покорять бездорожье также не останутся внакладе — имея дорожный просвет в 212 мм, Discovery Sport может запросто преодолевать брод глубиной до 600 мм, а это даже больше, чем легендарный Defender, новое поколение которого, кстати сказать, скоро будут делать в Словакии. Все же остальные стандартные вещи вроде системы контролируемого движения под уклон (HDC), ABS, системы динамического контроля устойчивости, стабилизации прицепа, помощи при экстренном торможении, плавного старт в гору, распределения тормозных усилий и т.д. присутствуют в полном объеме и стали уже такими родными и привычными в автомобилях британской марки. Да и вообще, сам по себе, просто как автомобиль, Disco Sport едет замечательно, что отметил не только автор данных строк, но и подавляющее большинство моих коллег по ремеслу.

Множество электронных помощников «живут» не только внутри ходовой части машины, но и в салоне Sport — начиная от банального Bluetooth и системы навигации до проекции данных на лобовое стекло и мощной аудиосистемы. Так что в салоне чувствуешь себя очень удобно и уютно, если опять-таки не останавливать взгляд на маленьком кусочке паршивого пластика на центральной консоли. Зато габариты Discovery Sport вполне оптимальны для городских условий: автомобиль можно смело отнести к категории «унисекс», на нем с удовольствием могут ездить как мужчины, так и женщины. Возможно, у кого-то возникнут проблемы с обзорностью назад, но тут, как говорится, всем и сразу не угодишь, иногда чем-то приходится жертвовать. Зато, глядя на новый Discovery Sport, хочется искренне верить, что такой автомобиль станет верным и надежным другом и помощником в семье, на котором можно проехать когда угодно и практически куда угодно. Некоторые мои коллеги уже с нетерпением ждут, когда модель попадет в программу Selected, чтобы купить слегка подержанный Disco Sport с ощутимой скидкой.