KIA Ceed FL: почему корейский «робот» лучше немецекого

Рестайлинг той или иной модели обычно вызывает массовый интерес лишь у владельцев машин предыдущего поколения: только они начинают ревниво сличать изменения. В случае с KIA Ceed FL все гораздо интересней.

При взгляде на экстерьер KIA Ceed 2015 года выпуска можно сказать, что имеешь дело со стандартным «скупердяйским» фэйслифтом. Так обычно поступают прижимистые автопроизводители, когда хотят подержать уже намозолившую глаза модель на рынке еще пару лишних лет – пока не будет полностью подготовлена полноценная смена поколений. То есть нового во внешности Ceed маловато.

Чуть-чуть уменьшили высоту фальшрадиаторной решетки, что явно пошло на пользу общему впечатлению от авто. Слегка изменился дизайн противотуманок в переднем бампере. В задних блок-фарах, при сохраненной внешней конфигурации, изменилось взаимное расположение огней «стопа», ламп заднего хода и т.п. – что у хетчбэка, что у универсала. В заднем бампере появились световозвращающие элементы. Три новых вида литых дисков теперь можно заказать. Вот и все новации, собственно. Появившуюся в салоне красную подсветку AUX- и USB-входов, да красный ободок вокруг фронтальных дефлекторов на передней панели считать стоящими внимания – как-то неловко.

Гораздо существенней то, что мультимедия машины получила новую «навигацию». Система работает на базе «TomТom». Ее «фишка» в том, что она может прокладывать маршрут в соответствии с актуальной дорожной обстановкой – с учетом пробок, аварий и дорожных работ, а так же через смартфон владельца связываться по интернету с сервером «TomТom» и постоянно получать обновления текущей дорожной обстановки.

Что же произошло с KIA Ceed, раз ему все-таки присвоено гордое звание «обновленный»? Самые интересные изменения в этой машине скрыты от глаз: у нее теперь есть 135-сильный бензиновый мотор семейства Gamma – 1,6 GDI c прямым впрыском топлива. А еще, и это сильнее всего интриговало в преддверии знакомства с автомобилем, в его трансмиссии появилась «корейская DSG» – шестиступенчатая роботизированная «коробка» DCT. В Европе KIA продает модификации с этим двигателем и КП уже несколько лет, а в Россию осмелилась поставлять их только сейчас: то ли решила, что наш рынок «дозрел» до высоких корейских технологий, то ли просто взялась таким образом взбодрить потенциального российского покупателя. Так или иначе, но перед нами практически пик современного корейского автопрома – «движок» с прямым впрыском в паре с «роботом» с сухим картером (как у 7-ступенчатой DSG от Volkswagen).

Поэтому главное в рестайлиноговом Ceed не то, как от выглядит, а то как он едет. Резковатое переключение передач «двухдисковых роботов», установленных на моделях VW и Ford, стало своего рода визитной карточкой этого типа трансмиссии. Однако со временем выяснилось, что большинству владельцев «железных коней» с такими КП подобный «отсыл» к механическим коробкам передач почему-то не нравится. Они, видите-ли, предпочитают чтобы было поплавнее. У корейцев с их DCT получилось сделать трансмиссию как раз по вкусу недовольных. Их «робот» на ходу ведет себя, как хороший современный немецкий гидромеханический «автомат»: споро, но плавно переключает передачи без намека на какие-либо рывки. Если пытаешься ехать активно, в ручном режиме качая селектор КП, толчков при переключениях все равно добиться крайне сложно, что свидетельствует об отменной работе электроприводов «робота». Эксплуатация этих коробок в реальных условиях потом покажет, конечно, кто есть кто, и оценка, может быть, изменится. Но на данный момент DCT может смело претендовать на звание лучшего в мире «робота».

Новый мотор 1,6 Gamma GDI (135 л.с), при всей его продвинутости по сравнению с продающимся у нас 1,6 Gamma MPI (129 л.с.), – повышенной на 6 л.с мощности и моменте (на 8 Н.м), какого-то особо яркого впечатления не произвел. Возможно потому, что в этот раз фокусом вниманием владела трансмиссия. Да, разгон до сотни этот двигатель (с «коробкой» DCT) почти на секунду быстрее чем у старого MPI, работающего в паре с задумчивой корейской АКП. Но все равно 10,8 секунд до «сотни» могут вызвать прилив адреналина лишь у дедушки, всю жизнь проездившего на «Жигулях». Кстати, и 129-сильный старый знакомый, и АКП останутся в прайс-листах дилеров KIA в России. Новые мотор и «робот» будут предлагаться лишь в топовых комплектациях Ceed.

Что по-настоящему приятно в сочетании мотора 1,6 GDI и «робота» DCT, так это заметно большая экономичность по сравнению с знакомой нам парой «автомат»-1,6 MPI. Помнится, последнее сочетание в реальной эксплуатации в смешанном цикле потребляло 12-13 литров бензина на каждую сотню километров пробега. А Ceed с новыми «коробкой» и двигателем стабильно высвечивает на приборной панели расход на уровне 10,5-11 литров. По словам корейцев, подвеску обновленного Ceed тоже слегка доработали – поставили чуть иные опоры задних амортизаторов и сделали полым стабилизатор поперечной устойчивости. Но настройки подвески хетчбэка и универсала оказались разными. Первый заметно хуже держит прямую на высокой скорости, а дорожные неровности отзываются кучей паразитных колебаний его колес. Универсал точно в тех же условиях и едет как по рельсам, и не бубухает шинами почем зря. В общем, окажись я перед выбором между этими двумя пятидверками, однозначно склонился бы к универсалу Сeed.

Тем более, что оба кузова могут похвастать наличием новой системы стабилизации. Корейцы, наконец, научили ее подтормаживать внутреннее по отношению к повороту колесо для противодействия сносу. Раз уж речь зашла о подвеске и ее «бубухах», упомянем о причудах шумоизоляции этой модели. Компания утверждает, что улучшила акустический комфорт, добавив изоляционных материалов на полу, моторном щите и на «внутренностях» передней панели в области климатической системы. Но это привело лишь к тому, что теперь особенно хорошо стали слышны колесные арки машины! Накрыть бы еще и их звукопоглощающими матами – не пришлось бы «наслаждаться» шумом резины по асфальту и ухабам. Но как бы то ни было, но корейцы провели неплохую «работу над ошибками» и сделали рестайлинговый KIA Ceed очень приличным автомобилем. Но вот цена!

Минимальная стоимость модели с новым 135-сильным мотором и шестиступенчатым «роботом» переваливает за миллион рублей – 1 029 900 если быть точным. Для сравнения, комплект из старого 129-сильного мотора и привычного «автомата» может стать вашим уже за 879 900 рублей.