Audi A3 Sedan: лучше поздно, чем никогда

Почему немцы не сделали этого раньше? Ведь по сравнению с хетчбэко-спортбэковыми вариантами, созданный под тем же модельным именем седан смотрится куда солиднее, а вместе с тем агрессивнее и моднее. Его выход на рынок около года назад сразу же заставил понервничать «выскочку» Mercedes-Benz CLA. А ведь есть из-за чего.

Да, пока мои коллеги из других изданий нещадно испытывают последнее поколение Q7 и рестайлинговую А6, выкладывая фотки в социальных сетях, будто это их собственные машины, ваш корреспондент взял на тест «скромненькую» ярко-красную Audi A3 годовалой давности. Как и в случае с немцами, которые, следуя правилу «лучше поздно, чем никогда», выпустили, наконец, машину в кузове «седан», я, пусть и с опозданием, но нашел время посвятить себя нисколько не потерявшему актуальности автомобилю. И, надо сказать, не зря.

«Троечка» хотя и не нова, но крайне притягательна. Особенно в исполнении S-Line (именно такая вариация машины мне и досталась). Грозные спортивные бамперы; будто выезжающие из-под днища пороги, визуально «сжимающие» силуэт, и эффектные 18-дюймовые колесные диски, обернутые в низкопрофильные слики – все это вынуждает невольно оборачиваться, когда прощаешься с авто на парковке. Красота, да и только – и попробуйте со мной не согласиться. Хотя, есть и такие, в основном поклонники Mercedes-Benz и BMW, кто считает Audi безликими. Нет, от вкусовщины никуда не деться, но давайте будем объективными: седан удался! Взять хотя бы стреловидную заднюю оптику (передняя – не спорю – сплошной «корпоратив»), которую никак нельзя сравнить с хетчэобразными версиями. Она – без обсуждения – живее и современнее.  Я уже не говорю про слегка приподнятую крышку багажника, напоминающую корму спортивного катера. Разве не класс?

Причем все это не только эстетики ради, но и для улучшения аэродинамики. А «пуляет» «тройка» в сочетании со 180-сильным турбомотором очень даже неплохо. В кик-дауне спину на раз-два вдавливает в кресло, позволяя с легкостью уделывать со сфетофора куда более рослых и мускулистых коллег. При этом машина на пиковых скоростях едет, совсем не напрягаясь. И рулится – «огонь» (извините, но по-другому и не сказать). Управление четкое, острое и без всяких там, как любят писать иные журналисты, «задержек реакций и пробелов в отдаче». Отдельно хотелось бы сказать про тормоза, которые этого «коня» останавливают на полном скаку молниеносно. И, что любопытно, при резком сбросе скорости педаль не нужно продавливать до упора. Будто чувствуя необходимость экстренного торможения, автомобиль предсказуемо замедляется даже при нежном нажатии на тормоз.

Но претензии к авто, конечно, есть. С учетом того, что в обмундировании S-Line седан обладает перенастроенной, более жесткой подвеской, машина ощутимо козлит на кочках. А если в момент прохождения изъянов дорожного полотна приходится активно маневрировать – ее и вовсе кренит! Чего, откровенно говоря, я совсем не ожидал. Да, вгрызаясь в асфальт всеми ведущими, «аудюха» придает уверенности, но... валится. Конечно, боковой кувырок здесь исключен, но драйверский азарт уклоны все же омрачают. Боюсь, на переднеприводной А3 дела обстоят еще хуже.

Система Start-Stop, несомненно, крутая штука. Точнее, крутой «понт». Тем более, что она еще и якобы экономит топливо (хотя после разгоревшегося скандала вокруг VAG, верится в это с трудом). Скажу больше – расход я даже не замерял – и так было понятно, что 1,8-литровый TFSI любит покушать! Говорить о прожорливости по бортовому компьютеру не имеет смысла: достаточно посмотреть на запас хода, который тает прямо на глазах. Судите сами – 100 километров в смешанном цикле «сгорели» за реально пройденные пятьдесят. Да, я толкался в заторах и где можно было прижимал «тапку», но эти цифры себя все равно не оправдывают. С другой стороны, экономичностью не может похвастать ни один из конкурентов. Тот же Mercedes-Benz CLA с менее мощным 150-сильным бензиновым мотором вместо заявленных по паспорту 5,5 литров в таком режиме пожирает все десять. Впрочем, к законам премиума пора привыкнуть: здесь дорого все – и эксплуатация, и обслуживание. Что ж, любишь кататься – люби и саночки возить.

Упоминая о Start-Stop, не могу не сказать и о том, как она вымораживает в пробках. Вкупе с невнятной работой DSG, переиначенного для Audi в S tronic, система откровенно «тупит», выжидая лишние секунды перед стартом. Иными словами, уже хочется ехать, а пока машина заведется и соизволит тронуться, впереди идущие успевают отдалиться, да так, что перед носом спокойно вклинивается сосед из бокового ряда. Давать пинка, нажимая газ – тоже не вариант: есть риск переборщить и оказаться виновником ДТП. Хорошо, что хоть бесполезную для муравьиной езды функцию можно отключить.

Интерьер А3 по сравнению с чересчур демократичным CLA выглядит веселее и элегантнее. По крайней мере, объяснять подружке, что безэмоциональный салон – это классический для немцев сдержанный стиль, уже не придется. Тут все не только дорого, но и круто. Но главное – гармонично. Все элементы подобраны настолько грамотно, что внутреннее убранство воспринимается, как единое целое. Например, фронтальная панель выглядит так, словно продолжает собой оконную раму, плавно переходящую в центральный тоннель, из глубины которого, меж боковин широких кресел, выезжает объемный подлокотник. Особенный шарм придает отделка из белоснежной кожи. В общем, потрудились в Ингольштадте на славу. Только вот скошенный «S-лайновский» руль в одноименную конфигурацию не входит. Его можно заказать опционально. Но это не самое критичное. Хуже, что нет привычного (во всяком случае, для меня, как для владельца предыдущего поколения Audi A6) мультифункционального рулевого колеса. Ни громкость с «баранки» не прибавить, ни на телефонный звонок не ответить, а жаль.

На последок, пожалуй, о самом важном, и в то же время самом печальном – о ценах. Если в сентябре минувшего года Audi A3 Sedan в самой популярной вариации Ambition со всеми плюшками стоил около 1 320 000 рублей, то сейчас автомобиль в аналогичном исполнении выйдет уже под 1 614 000 «деревянных». Без опций. А если хотите добавить сюда пакет S-Line, установить мультируль и панорамный люк, готовьтесь выложить почти 1 730 000. Держите меня семеро – год назад за эти деньги можно было купить Audi A6 с 2-литровым движком и кучей встроенных «наворотов». Но как бы то ни было, а в «топе» А3 все равно выходит дешевле, чем Mercedes-Benz CLA, который без исчерпывающих прелестей жизни и в сочетании с мотором о 150 «лошадях», обойдется минимум в 1 890 000 рублей.