25702

Mercedes-Benz AMG GT-S: спорткар для гурмана

Тест-драйв нового спортивного купе из Аффальтербаха
Сотворение преемников некогда культовых моделей – один из «коньков» компании Mercedes-Benz, что немцы в очередной раз продемонстрировали, выкатив весной под яркий свет софитов ярко-желтый AMG-GT под управлением гонщика Виталия Петрова. Новенький спорткар, построенный в придворном ателье AMG и доведенный до ума профессиональными спортсменами-автопилотами привлек не меньше внимания, чем стоявший рядом и буквально только что представленный публике роскошный Maybach.
Поделиться
Изображение Mercedes-Benz AMG GT-S: спорткар для гурмана

Заглянем чуть-чуть в прошлое. В 50-е годы прошлого века на свет появился 300 SL Gullwing с заводским индексом W198. Его выпускали всего три года, за которые было изготовлено 1400 экземпляров. Открывающиеся вверх двери и впрямь напоминают крылья морской чайки: собственно говоря, английское название этой птицы – gull – и дало название модели. Для своего времени автомобиль обладал выдающимися ходовыми характеристиками – рядная 3,0-литровая «шестерка» мощностью 215 л.с. разгоняла красавца SL до 225 км/ч, что по тем временам считалось более чем серьезной скоростью. Да честно говоря, и по нынешним стыдиться за подобную прыть не придется. Сегодня этот автомобиль – заветная мечта многих коллекционеров, а его теперешняя цена легко переваливает через отметку в полтора миллиона евро.

В начале нулевых немцы совместно с британской компанией McLaren явили миру сумасшедший болид с не менее сумасшедшим ценником в три сотни тысяч фунтов стерлингов. И вновь оказались на коне – SLR McLaren с индексом С199 стал самым суперкаром с автоматической трансмиссией. Еще бы – компрессорный 5,4-литровый V8 мощностью 626 л.с. разгонял автомобиль до 100 км/ч за 3,7 секунды, а стрелка спидометра останавливалась лишь на отсечке в 335 км/ч. Однако эксклюзив на то и эксклюзив, чтобы в будущем стать подлинным раритетом, а посему в 2009 году производство болидов было прекращено. Впрочем, тогда же они продемонстрировали на автосалоне во Франкфурте очередную реинкарнацию того самого 300 SL, что родом из 50-х годов, но уже в виде модели SLS AMG с заводским индексом С197, экипированной знаменитыми дверями в стиле крыльев чайки. За суперкар с 6,2-литровым 571-сильным мотором приходилось платить как минимум 175 тысяч евро.

И вот настал черед AMG GT, которому был присвоен индекс С190 – на мировую авансцену выкатился автомобиль впечатляющего дизайна, с не менее впечатляющими возможностями. Причем сразу в двух версиях – 462-сильный GT и 510-сильный GT-S. Именно последнему посчастливилось прибыть в столичный пресс-парк Mercedes-Benz.

Белый колер и его производные за последние несколько лет прямо-таки вышли в топ, особенно в линейке штутгартской продукции – вот и наш подопечный выкрашен в перламутровый металлик. Впрочем, гурманы могут выбрать из множества разных цветов, включая и матовые варианты.

Дизайн подавляющего большинства современных «мерседесов», надо сказать, весьма приметный и неординарный, но в случае с AMG GT-S он просто вызывающий. Стилистика автомобиля безошибочно отправляет нас к классу Super GT. Опирается дорожный монстр на черные матовые 5-спицевые разноширокие колеса AMG диаметром 20 дюймов. Автомобиль обладает сильно развитой мускулатурой, что заставляет буквально всех встречных невольно оборачиваться и провожать его взглядом. Мощные плавные обводы, огромные воздухозаборники, исполинский капот, на который, кажется, можно бросить матрас и лечь спать, выдвигающийся задний спойлер, придающий суперкару еще более «дерзкий» вид... Действительно, глупо предполагать, что на такой машине есть хоть один шанс остаться незамеченным в уличном потоке.

Немцам удалось самое главное – они создали автомобиль, на котором можно комфортно перемещаться по городским улицам или загородным трассам, а по выходным при желании выезжать и на гоночный трек. От громоздкого, тяжелого и прожорливого 6,3-литрового AMG-мотора пришлось избавиться, теперь пространство под капотом отдано 4,0-литровому битурбированному V8 с «сухим» картером, который легко и изящно разгоняет машину до сотни за 3,8 секунды, а после и до максимальных 310 км/ч, достичь которых вряд ли удастся на дорогах общего пользования в любой части нашей необъятной родины.

Внутренне пространство этого гоночного болида людям с ярко выраженной клаустрофобией может показаться невероятно тесным, однако нельзя забывать, что вы не в представительский лимузин залезли в ожидании персонального шофера, а находитесь внутри машины, созданной водителями для водителей. Залезая в салон погружаешься в объятия спортивных ковшеобразных анатомических кресел, создается реальное ощущение, что сидишь пятой точкой непосредственно на асфальте. Кокпит словно окружает водителя и пассажира по кругу, на центральном тоннеле расположились большие круглые кнопки, управляющие режимами пилотирования, настройкой трансмиссии и выхлопа, а также музыкой. В тестовой машине салон обтянут ярко-красной кожей, отделан карбоном и алькантарой. В общем, все круто. Позади сидений в типично спортивном стиле расположилась карбоновая балка-распорка для усиления жесткости кузова, ну а за ней начинается багажник, причем отнюдь не крохотного размера, что не так уж и распространено в автомобилях подобного класса. Одним словом, немцы подтверждают главную особенность AMG-GT – это действительно довольно практичный суперкар на каждый день.

Итак, нажимаем на круглую черную кнопку с надписью Start/Stop (одноименная и столь ненавистная мне система якобы экономии топлива имеется в наличии, но лучше сразу ее отключить) и окрестности оглашает такой мощный рык, что срабатывает сигнализация припаркованных рядом авто. Да, на этой машине по тихому не уедешь. Если же установить переключатель режима работы хотя бы в положение Sport+ (лучше в Track, но он как-то не очень подходит для города), то звук становится еще громче. Пожалуй, только Maserati, Aston Martin да Jaguar XK-R из массовых моделей могут похвастать таким сочным ревом выпускной системы. Ну а когда переводишь селектор в положение «Драйв» и нажимаешь на педаль акселератора.... м-да, я бы не советовал новичкам, только получившим права садиться сразу за руль такого зверя. По субъективным ощущениям разгон до «сотни» происходит даже чуть быстрее, чем за официально заявленные 3,7 секунды. Особенно впечатляет и ласкает слух оттормаживание, когда Mercedes тормозит двигателем, смачно отщелкивая передачи вниз с громкой перегазовкой.

Но еще сильнее радует управляемость. Чувствуется, что над машиной поколдовали именно спортсмены, и притом поколдовали весьма серьезно – руль настолько острый, что даже хваленые BMW M3 или М5 покажутся в сравнении всего лишь семейными седанами. От упора до упора буквально полтора оборота – стоит лишь чуть вильнуть рулевым колесом, как AMG-GT-S мгновенно перестраивается в соседний ряд, причем без малейших боковых кренов. Если вы любите «пожестче», то подвеску можно перевести в спортивный режим, однако можно в принципе ездить и в режиме Comfort: никакой расхлябанности, понятное дело, наблюдаться не будет. Заправляться вам придется 98-м бензином, и расход вас не разочарует, ибо в городском режиме езды вряд ли удастся выйти из 20 литров на «сотню». Короче, это автомобиль для серьезных людей, которые любят и понимают спортивные машины.

Конечно, самый грустный момент в любом нашем тексте – это разговор о цене вопроса. Но вот ведь какой парадокс – в случае с Mercedes-Benz AMG GT мы не были шокированы, даже с учетом нового курса евровалюты. Цена стартует с отметки в 7 200 000 рублей, что даже дешевле, чем на родине автомобиля в Германии. Самое удивительное, что именно этот автомобиль стоит запрашиваемых денег. Не сомневайтесь, отрабатывать их он будет весьма эффектно – восхищение окружающих вам обеспечено.