11555

KIA Quoris: сила – есть!

Исключительно как амбициозный «замах» корейского автопроизводителя на место в премиальном сегменте авторынка (класс F) воспринимала и воспринимает сейчас KIA Quoris его потенциальная аудитория. Даже потребители японского автопрома вроде Lexus-Infiniti презрительно кривят губу при упоминании о «представительском корейце».
Изображение KIA Quoris: сила – есть!

Верно ли такое отношение к корейским авто – вопрос открытый. Однако кто еще лет 10-15 назад мог предположить, в каком месте на сегодняшний день окажутся «мобильники» немецкой Siemens, и где – корейского Samsung! Напомним, что по-серьезному в «премиум» Hyundai-KIA пошли только в 2009 со своим Equus, так что все у них еще впереди. Скорее всего, Quoris в конце концов станет восприниматься как настоящий представитель F-класса. Вопрос только – когда. С формальной точки зрения у него есть все данные для «прописки» в нем.

Забавно, но с 2012 года, когда модель появилась на рынке, она успела претерпеть уже второй рестайлинг. На внешности эта модернизация отразилась не особо сильно. Изменилась радиаторная решетка – горизонтальные «планки» уступили место ромбовидным «клеточкам». Если до последнего времени к этому элементу внешнего декора машины ты не присматривался – ничего нового не заметишь. В салоне тоже радикальных изменений не обнаружить. Все тот-же «закос под BMW». Разве что 9,2-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса стал по-настоящему сенсорным. Раньше он реагировал на прикосновения пальцев лишь при работе с навигационной системой, чем изрядно удивлял неподготовленных юзеров. Теперь «тач-скринность» распространена на все прочие разделы меню. Подозреваю, что для этой «модернизации» потребовалось минимум усилий – всего лишь «перепрошить» контроллер.

Вся новизна у этого Quoris – под капотом. Туда инсталлировали атмосферный V8 мощностью 424 лошадиные силы. Нельзя сказать, что имевшийся до сих пор в распоряжении владельцев здоровенного корейского седана 3,8-литровый V6 мощностью 334 л.с. делал их несчастными на дороге. V6 обеспечивает двухтонной машине разгон до 100 км/ч за вполне приличные 6,8 секунд. С появлением под капотом 5-литрового V8 динамика стала еще «веселее» – 5,7 секунд до «сотни»! Понятно, что для пятиметрового седана, «заточенного» под интересы сидящего на заднем диване уважаемого человека, что 6,8, что 5,7 секунд разгона – все едино. Те, кто покупает подобные средства передвижения, садятся в них не для участия в светофорных гонках или получения адреналина в поворотах.

Динамики большого бизнес-седана должно быть достаточно для того, чтобы «перед пацанами не было стыдно», не более того. И 3,6-литровый мотор вполне с этой задачей справлялся. Но если разобраться: какой же это «премиум-класс», если он не предлагает покупателю гамму моторов? И вот теперь она имеется в наличии. Тем более, что этот V8 – самый дешевый на российском рынке в классе больших бизнес-седанов: цены на KIA Quoris с этим мотором стартуют от отметки в 2,4 млн рублей. Тот же Lexus за эти деньги может предложить лишь ES – конструктивный аналог Camry. Само собой, никакие пять литров под капотом этого «японца» и близко «не лежали».

Разумеется, KIA Quoris с любым мотором по своим ходовым характеристикам не в состоянии конкурировать ни с BMW 7-er, ни даже с Audi A8. Даже если перевести пневмоподвеску «корейца» в спортивный режим. Просто совершенно разный уровень. На прямой и ровной дороге Quoris бережно несет зады свои седоков, обеспечивая им весь комфорт, на который только способен заднеприводный седан с трехметровой колесной базой. Восьмиступенчатый автомат плавно перебирает передачи, 18-дюймовые колеса словно выглаживают дорогу от мелких неровностей. Но как только появляется необходимость маневрировать на скорости или преодолевать асфальтовые волны и ямки покрупней – все становится на свои места. До «немцев» Quоris, при всей его европейской внешности, – как до Луны. Выясняется, что руль тут – совсем не руль. Через него машину чувствуешь так, словно крутишь джойстик-«баранку», которую используют любители компьютерных гоночных симуляторов.

Даже отнюдь не экстренное маневрирование заставляет машину кренится и раскачиваться. Впрочем, это вполне в духе «корейцев»: подвеску и рулевое управление практически всех своих машин они затачивают под условия идеального дорожного полотна и размеренно-овощное вождение. Любителя «горячих хетчэй» такая машина ввергает в депрессию примерно через пару минуты езды. При этом «один знакомый олигарх», разъезжающий исключительно на больших машинах «немецкой тройки», после пары дней тестовой езды за рулем Quоris резюмировал: «Знаешь, мне плевать, что на 170 км/ч он не держит траекторию – я редко когда и до 120-то разгоняюсь. Зато он рвет с места и с комфортом в нем все в порядке»... Так что, можно не сомневаться, что лет через десяток и на KIA Quoris будет не зазорно подъехать к ресторану на Рублево-Успенском шоссе. По крайней мере, пока в российской экономике уютно расположился перманентный кризис.