Skoda Superb: большой шкодник

Мечтаете о бизнес-классе, чтобы казаться круче, чем менеджер среднего звена? Или у вас такая большая семья, что помимо жены и двух спиногрызов необходимо возить еще и тещу с собакой? В любом случае вы не ошибетесь, если присмотритесь к новому Superb.

Не удивляйтесь, но рассказ о «Шкоде» я начну со слов про... «Тойоту» – не могу не выразить своего недоумения по поводу любви россиян к Camry. Как может привлекать ничем не примечательная коробка о четырех дверях с унылым интерьером и разрывающим уши мотором? Неужели в нашей стране еще не перевелись поклонники «Волги»? Даже Ford Mondeo четырехлетней давности за те же деньги дает куда больше эмоций, подкрепленных несоизмеримыми комфортом и драйвом. Впрочем, пришло время и тому и другому трястись от страха. Встречайте – посвежевший и кардинально изменившийся Skoda Superb, готовый утереть нос не только вышеупомянутым представителям среднего класса (так и тянет назвать их непремиальными а-ля бизнес-седанами), но и двоюродному брату в лице Volkswagen Passat.

Откровенно говоря, «Суперб» мне никогда не нравился внешне: эдакая растянутая «Октавия» с лупоглазыми фарами и необычным задком. Но обновленный лифтбэк, надо признать, удался! Автомобиль в полной мере унаследовал стилистику от концепта VisionC, представленного на Женевском мотор-шоу два года назад. Конечно, в облике невозможно не заметить сходство с моделями родственных брендов – Audi и SEAT – использование корпоративных лекал VAG – на лицо. Как по мне, так это, скорее, плюс, чем минус. Однако не все в редакции согласились с моим мнением: коллеги считают, что «Суперб» пусть никогда и не был красивым, но зато отличался самобытностью. Как бы то ни было, а новый костюмчик хуже «чеху» не сделал: резкие выштамповки кузовных панелей, стреловидная оптика, массивные воздухозаборники – он стал выглядеть мало того, что весело, так еще и дорого.

В своей новой трансформации Superb вышел на 28 мм длиннее, на 47 мм шире и на 6 мм выше. Увеличилась на 80 мм и колесная база. Так что пространства внутри – хоть отбавляй: что спереди, что сзади можно сидеть, закинув ногу на ногу. Понятное дело, для пассажиров второго ряда предусмотрен отдельный климат-контроль, а также кронштейн для планшетных компьютеров, которые, кстати сказать, легко «цепляются» к штатной мультимедиа через Wi-Fi. Интерьер привычно для «ваговских» продуктов изысками не блещет, разве что модной амбиентной подстветкой, но к эргономике не придраться – архитектура передней панели продумана до мелочей.

А сколько сюда повтыкали всякой полезной и не очень всячины: тут вам и система определения усталости водителя, и ассистент, следящий за нахождением авто в пределах разметки, и умный круиз-контроль, способный самостоятельно управлять машиной в пробках, стартуя и останавливаясь вместе с потоком. Правда, доверять руль электронике все же немного боязно: приходится следить не только за обстановкой на проезжей части, но и за тем, как поведет себя псевдоавтопилот – успеет ли остановиться перед резко тормознувшим «паровозом» и отреагирует ли на соседа, внезапно надумавшего влиться в твой ряд. В общем, помощник при толкании в заторах – скорее «понт», чем жизненная необходимость, как, впрочем, и сервис, предлагающий выпить чашечку кофе и индикатор пересечения полосы движения.

А вот функции, предупреждающие и, более того, предотвращающие столкновения – примочки очень даже годные. Тем более, что всевидящие радарные датчики способны помочь избежать угрозы не только фронтальной, как у большинства одноклассников, но и подстерегающей сзади. В случае возникновения препятствия машина автоматически активирует аварийное торможение: на парковке «услуга» – что надо, но вот при агрессивных скоростных обгонах с переставками ее забота для неопытного водителя может обернуться ДТП.

Управляется и едет чешский лифтбэк предсказуемо и без нареканий, а с 220-сильным мотором еще и довольно шустро. Подхват 2-литрового движка не стихает до отсечки, а получивший после доработки новую жизнь шестиступенчатый «робот» щелкает передачи – только в путь: без всяких рывков и перерывов на обед. Пожалуй, лучшего тандема агрегатов этому автомобилю не найти. Хотя наверняка для не самых овощных покатушек хватит и 1,8-литровой версии (180 л.с.), а уж если выбирать ее с механической коробкой, то в кошельке к тому же удастся сохранить целых 400 000 рублей. Для самых непривередливых есть еще более доступные варианты: самой дешевой является модификация с двигателем объемом 1,4 литра мощностью 125 «лошадей» по цене от 1 249 000 рублей. Но чтобы адекватно ехать, тяжелому «длинномеру» этих силенок не хватит. Хотя из дома до офиса по пробкам азарт вам все равно не ощутить, да и теща с женой по пути на дачу разогнаться вряд ли позволят. Так почему бы и нет?

За прекрасно сбалансированный автомобиль, не обделенный комфортом и многофункциональными способностями, ценник более, чем разумный. А поглядывающий искоса в вашу сторону бедолага из соседствующей в пробке Toyota Camry все равно ведь никогда в жизни не определит, какой там под капотом спрятался мотор.