Mercedes-Benz C450 AMG DTM Team Edition: иду на взлет

В линейке Mercedes-Benz С-класса имеются неприлично мощные и быстрые С63 AMG и С63 AMG S, способные бросить вызов настоящим гоночным суперкарам, причем даже на треке. Но если вы эксплуатируете автомобиль в городе, как 99% обладателей «цешек», то так ли уж вам необходим огромный, тяжелый и прожорливый V8 Biturbo, если мощности и динамики того же С450 AMG с полным приводом 4Matic хватает не просто с лихвой, а с огромным запасом.

Понятное дело, что подавляющее большинство C-klasse на наших дорогах имеют шильдик «180», Если же у вас на крышке багажника значатся цифры «200» или «250», то, скорее всего, вы уже обладаете полным приводом. Ну, а если там красуется заветная наклеечка «450», как у нашего подопечного, начит вы сидите за рулем весьма серьезного городского болида. Его сердце — турбированный V6 обьемом три литра, который уже хорошо знаком владельцам авто марки с литерами «400» на багажниках. Правда, в нашем случае над двигателем поколдовали спецы AMG из Аффальтербаха. Так, вместо стандартных 333 л.с. с мотора сняли 367 «лошадок» при 520 Нм крутящего момента, так что теперь ярко-красный С-класс набирает первые 100 км/ч за 4,9 секунды. Неплохо, очень даже неплохо.

Нам на тест достался не просто абы какой С450 AMG, а в специальной для России версии DTM Team Edition. Каких-то ярко-выраженных особенностей у него нет, разве что колесные диски особого дизайна, сиденья-ковши с ручными регулировками, карбоновое антикрыло на багажнике и еще кое-что по мелочам. Особенно умиляет автограф Карла Бенца в правом нижнем углу ветрового стекла, хотя его я даже не сразу и заметил. Вообще, внутреннее убранство С450 вряд ли позволит придраться к чему-либо даже самому заядлому привереде. В салоне, конечно, немного тесновато, но ведь и авто отнюдь не представительского класса. Крупногабаритные ездоки могут быть несколько стеснены в плечах, зато качество сборки – выше всяких похвал. Детали идеально подогнаны друг к другу, все, что только можно и нельзя обжито кожей со стильной ярко-красной прострочкой, спортивности добавляют и карбоновые вставки. Сразу обращают на себя внимание ремни безопасности красного цвета – уж точно не забудешь пристегнуться. Но в общем и целом, если не считать красных ниток, перед нами самый обыкновенный эргономичный интерьер С-класса с его круглыми «авиационными» дефлекторами воздуховодов, мультифункциональным дисплеем с бортовым компьютером и навигацией, а также опционной (весьма недурно играющей) стереосистемой Burmester. Все настолько привычно, что рука сама тянется к кнопке Start/Stop: теперь больше не нужно никуда вставлять ключ, а ведь инженеры до последнего не хотели расставаться с этим «атавизмом прошлого», что, надо признать, вносило некий шарм в «звездные» автомобили.

Нажимаю заветную кнопочку и резкий раскатистый басовитый звук выхлопной системы оглашает окрестности. Да, когда у тебя не просто декоративный обвес AMG, а реально перенстроенные узлы-агрегаты, это сразу чувствуется. Кстати, мотор питается исключительно 98-м бензином, уж больно он технически сложен и требует высокооктанового топлива. Стандартные режимы движения – Eco (спит на ходу), Comfort, Sport и Sport+. Даже при слабом прикосновении к педали акселератора, бешеный Mercedes начинает вырываться из под пятой точки. Несмотря на небольшую турбоямку, сведенную конструкторами к минимуму, С450 неистово разгоняется, благодаря, в том числе, и полному приводу. Правда, в отличие от стандартных полноприводных моделей, где момент передается при помощи муфты в зависимости от ситуации (система называется 4ETS), наш новый приятель C450 AMG обладает фиксированным распределением крутящего момента в пропорции приблизительно 66/34. Таким образом, С450 от AMG ведет себя практически как заднеприводный автомобиль. Более того, его электронная система стабилизации настроена таким образом, что позволяет пустить машину в контролируемое боковое скольжение, что доставляет истинное наслаждение. Подобное удовольствие испытываешь за рулем, скажем, современного Porsche, ведь не так много марок позволяют поиграть с адреналином. Иными словами, от езды на «цешке» от AMG получаешь именно райский восторг. Это точна не автомобиль для пенсионера, хотя при желании таковым его можно сделать. Для этого остаточно включить режим Eco, и тогда С-класс, экономя топливо и оберегая окружающую среду, будет ползти словно черепаха и глушить мотор на каждом светофоре и вообще при каждом удобном случае.

Конечно, обладание такой мощью имеет и свои подводные камни. Если в вашем сознании марка Mercedes-Benz прочно ассоциируется с мягким комфортабельным автомобилем, в котором нужно плавно раскачиваться, восседая с газетой на заднем диване, то в данном случае это не про него. Даже в стандартном для большинства случаев режиме Comfort, подвеска не радует мягкостью: к примеру, на «лежачих полицейских» автомобиль весьма ощутимо подбрасывает даже на микроскопических скоростях. Да и вообще, нужно ли реально в городе столько мощи? Разве что ради понтов и престижа, ведь в повседневной жизни вполне достаточно и более простого мотора, стандартной подвески и тормозов. А в целом С450 AMG 4Matic – прекрасно сбалансированное современное «чудо техники», одновременно и престижное, и красивое, и очень быстрое. И даже 16-17 литров Аи-98 на сотню при активной городской езде на нем нисколечко не жалко!