21253

VW Multivan 4MOTION: колесо ипотеки

В мире найдется не так много моделей машин, встреча с новым поколением которых похожа на встречу со старым добрым знакомцем — легким и комфортным в общении персонажем. Аналогичные эмоции — обычное дело перед тест-драйвом VW Multivan.
Изображение VW Multivan 4MOTION: колесо ипотеки

Не будет большим преувеличением сказать, что VW Multivan занимает в своем сегменте «коммтранса» почти такое же место, что и VW Golf среди моделей «гольф-класса». Наш тестовый Multivan поколения T6 оказался еще и полноприводным, что стало большим плюсом в условиях внезапно наступившей перед самыми новогодними праздниками зимы — с сильными морозами и снегопадами. Стандартный тест-драйв машины обычно начинают с разбора «по полочкам» ее внешности. Подобный подход к VW Multivan отдает маразмом. С таким же успехом можно говорить о новациях в дизайне, скажем, стандартного делового костюма. От этой одежды требуется лишь, чтобы она была классического фасона, качественной и, по возможности, дорого выглядящей — согласно статусу владельца. Не более того. Экстерьер Multivan воспринимается примерно так же. По этой причине практически незаметные изменения во внешности T6 по сравнению с предыдущим поколением мы даже упоминать не будем. Классический «микробас» — он и в России VW. Старый добрый Multivan на слегка новый лад. Жаль только, что винтажная красно-белая окраска кузова, в стиле хиппового Transporter T1 из 70-х годов прошлого века, доступна у нас лишь за дополнительные 166 000 рублей! Впрочем, на фоне цен на Multivan, стартующих от 2,5 млн. за «пустую» машину со 102-сильным дизелем на пятиступенчатой «ручке», 160 000 выглядят как копейки какие-то…

[article=— right]

До сих пор никому не приходило в голову признаваться в любви к Multivan за его внешний вид. Зато в обожании (хотя бы тайном) его интерьера и эргономики можно уличить большинство пользователей. Причем, во всем обозримом прошлом модели. Салон новичка T6 их не в коем случае не разочарует. Главные обитатели такой машины, по идее, сидят отнюдь не на передних сиденьях. Но и водителю грех жаловаться на недостаток внимания к его персоне со стороны дизайнеров, эргономистов и конструкторов VW. Традиционный козырь любого поколения Multivan — возможность многовариантной и легкой трансформации салона, представлен в полной мере и тут. Кресла второго ряда пассажирских сидений можно вертеть в любую сторону, двигать вперед-назад или, при необходимости, вообще демонтировать мановением руки. Третий пассажирский ряд тоже катается по продольным рельсам в полу. К услугам пассажиров и традиционный для Multivan раскладывающийся из левой стенки машины столик. В их распоряжении имеется отдельный блок кондиционера на потолке. Впрочем, такими радостями для задних седоков сейчас мало кого удивишь: слишком давно VW в своих микроавтобусах установил подобный уровень удобства, так что конкуренты просто были просто вынуждены равняться на него. Пожалуй, лишь высокая и по-автобусному вертикальная посадка, да немного «размазанные» реакции рулевого управления напоминают водителю, что он сидит не за рулем легкового VW.

Улучшить выверенную годами эргономику передней части салона T6 сложно. Гораздо легче, надо полагать, что-нибудь тут испортить. Поэтому только быстро пересев в VW Т6 из VW Т5, можно уверенно указать на новации. Перечислять их недолго. Дисплей на приборной доске, тот что между классических «циферблатов» спидометра и тахометра, может показывать хоть текущую скорость, хоть карту навигационной системы. Место «музыки» на центральной консоли занял сенсорный монитор мультимедийной системы. Он реагирует даже на приближающуюся руку, услужливо высвечивающий нужные тебе кнопки поверх текущей «картинки». В топовых комплектациях машины место корытца на «подоконнике» перед лобовым стеклом может занимать динамик аудиосистемы. Прочие кнопки-крутилки, живущие на консоли, лишь слегка поменяли взаимное расположение и получили чуть-чуть иной дизайн, перестав производить «плоское» впечатление, как это было в Т5. Единственное, что удивило, так это своеобразный взгляд инженеров VW на подготовку машины к зимней эксплуатации. В попавшем к нам в руки экземпляре, из возможных опций разве что люка на крыше не хватало. Но при этом: лобовое стекло — с электроподогревом, а «теплого руля» нет! Машина дизельная, как следует греется только на ходу. Салон большой, в сильный мороз протапливается медленно. Поэтому в течение первого получаса езды за рулем Multivan при морозе ниже −5 по Цельсию снимать перчатки совершенно не хотелось.

Зимняя эксплуатация машины выявила, кстати, и некоторый «глюк» электропривода боковой сдвижной двери. Судя по всему, смазка в его механизмах при температурах ниже −10 по Цельсию загустевает. Это приводит к тому, что периодически дверь не до конца закрывается или вообще останавливается «на полпути». Как и раньше, Multivan демонстрирует самую «легковую» управляемость и обзорность среди автобусиков-одноклассников. Но если соберетесь покупать такое авто, настоятельно рекомендуем не пожалеть 25 000 рублей на комплект парктроников (спереди и сзади) и видеокамеры заднего хода. Очень полезная опция для парковки «впритирку» в стесненных условиях. А чтобы побаловать себя на ходу, можно заказать подвеску с амортизаторами регулируемой жесткости. В режиме «Комфорт» задним пассажирам будет куда проще смириться с повсеместным присутствием «лежачих полицейских». А «Спорт» порадует уже водителя. Подвеска становится заметно более жесткой. Настолько, что при езде по заснеженному проселку даже начинает тянуть на раллийные подвиги — пройти поворот в скольжении, например. То, что рычаг ручника тут практически лежит полу — даже к лучшему. Чтобы водителя поменьше тянуло на «спортивные» выкрутасы на безлюдной дороге — все таки люди за спиной сидят.

Пусть уж лучше бодрая энергия 180-сильного 2-литрового турбодизеля и возможности полноприводной трансмиссии (с муфтой Haldex пятого поколения) тратятся на уверенные обгоны на трассе и резвые старты со светофора. Тем более, что даже при агрессивном стиле езды по городу машина будет потреблять, в среднем, 11,5 литров топлива. А если по-пенсионерски плавно плыть по трассе, то вполне реально увидеть на экране бортового компьютера цифры близкие к 7—8 л/100 километров пробега. Одно плохо в этой машине — ее цена. В богатой комплектации «Highline», Multivan стоит не менее 4,5 млн. рублей. Впрочем, V-класс от Mercedes стоит еще дороже, а более дешевая Toyota Alphard не сможет предоставить такого набора опций, да и двигатель у нее один — прожорливый бензиновый V6. Вот и получается, что VW Multivan — почти идеальную машину для большой семьи — в России могут себе позволить лишь корпоративные парки крупных компаний да гаражи силовых ведомств. Большинство же прочих потенциальных владельцев могут купить его разве что с помощью ипотеки.