Cherry Tiggo 5: Luxury за миллион

В мировом автопроме непросто найти автостроителей, которым достается такое несметное число оплеух, как китайским. Возможно, если бы не древние школы единоборств и веками отточенное искусство самообороны, они бы не выжили. Но Поднебесная успешно держит удар, отражает натиск и даже переходит в нападение. Например, с помощью такой боеспособной артиллерии, как Chery Tiggo 5.

Этот элегантный компактный кроссовер, продающийся в России исключительно с передним приводом и единственным в силовой линейке двухлитровым мотором мощностью 138 л.с., стоит в зависимости от комплектации от 799 000 до 997 000 рублей. В этот раз мы взяли на тест самую дорогую версию Luxury, которая заслуживает отдельного внимания хотя бы потому, что редко кто из его земляков-кроссоверов позволяет себе ценник почти в миллион. В чем же секрет?

На сегодняшний день среди китайских автопроизводителей выделяются только два бренда, выпускающие модели SUV по цене выше этого рубежа — Great Wall Hover и Haval. Следует учесть, что первый — это рамный внедорожник, который длинней Tiggo 5 почти на 15 см. Все «Ховеры» предлагаются с полным приводом, но даже некоторые комплектации 2WD обойдутся выше «миллиона». В любом случае, стоимость единственной версии с четырехступенчатым «автоматом» в модификации Hover Н6 исчисляется суммой с шестью нулями, да и то на данный момент на российском рынке ее нет в наличии.

Удивительно, но факт — даже такие дорогостоящие конкуренты кроссовера Tiggo 5, как представители Haval, не могут себе позволить автоматическую трансмиссию. А ведь бренд во всеуслышание позиционируется, как премиальный. Шестиступенчатый «автомат» имеется только у более крупных собратьев Haval H8 и H9, а что касается субкомпактного H2, который короче Tiggo 5 на 17 см, то даже в топовой полноприводной комплектации он работает на «механике», зато оценен при этом в 1 029 000 рублей

А вот кроссовер Haval H6 в версии 2WD, который можно считать прямым конкурентом нашему герою, обойдется в 979 000 рублей. Цена приемлемая, тем более, что его оснащение в комплектации Lux c 1,5–литровым бензиновым мотором мощностью 150 л.с. почти аналогично топовому Tiggo 5. Как и «Чери», H6 располагает двухзонным климат-контролем, системой курсовой устойчивости ESP и круиз-контролем, а это для китайских кроссоверов на нашем рынке — большая роскошь. Почему у Haval H6 отсутствует в списке опций «автомат», остается загадкой.

Ведь даже более бюджетные конкуренты могут себе позволить альтернативные трансмиссии. Причем, стоимость самых оснащенных комплектаций основных китайских одноклассников с «автоматом» не превышает 800 000 рублей: Geely Emgrant X7 стоит 775 000 «деревянных», Lifan X60 — 779 900, Brilliance V5 — 785 900. Как и Tiggo 5, все они доступны только в переднеприводном варианте, но почему же наш персонаж дороже?   

Дело в том, что среди всех своих соплеменников в классе, только модель от Chery предлагает наиболее полный список оснащения, который на общем фоне можно считать «премиальным». Помимо перечисленных круиз-контроля, климатической установки, ESP и парктроников с камерой заднего вида, Tiggo 5 в топовой комплектации оборудован антипробуксовочной системой, помощью при экстренном торможении, ассистентом при старте на подъеме, динамическим контролем тяги, не говоря уже о таких мелочах, как ABS и EBD (функция распределения тормозных усилий). Такого жирного «фарша» не предложит ни один «китаец» в сегменте.

Наиболее близок по технической начинке к Tiggo 5 кроссовер Haima 7 стоимостью 919 000 рублей. Автомобиль построен на базе японской модели Mazda Tribute, на что прямо намекает не только его внешность, но и логотип, похожий на знак японского производителя. Из перечисленного оборудования у него есть все, кроме антипробуксовочной системы, ассистента при старте на подъеме и динамического контроля тяги. Так что, пожалуй, среди «китайцев» это едва ли не единственная адекватная альтернатива нашему герою.

Имеется в классе малоразмерных SUV еще и такой соотечественник, как моноприводный 176-сильный JAC S5, оцененный в топовой комплектации в 889 000 рублей. Модель хоть и обделена автоматической трансмиссией, но зато в список оснащения входит ряд систем безопасности, нехарактерных для большинства китайских сородичей. При этом о круиз-контроле, климатической установке и камере заднего вида речь не идет, а посему этот персонаж проезжает мимо Chery. К тому же на днях стало известно, что JAC покинула наш рынок. 

Но вернемся к Tiggo 5. Внутреннее убранство машины оформлено без излишних амбиций, при этом интерьер слажен со вкусом и выглядит достойно. Материалы отделки самые простые, но качественные: пластик в меру жесткий, кожа далеко не изысканная, зато обивка сидений украшена красной прострочкой — пустячок, а выглядит пикантно. Вопиющих претензий к сборке салона не оказалось.

В интерфейсе Tiggo 5 заблудиться трудно: центральная консоль с семидюймовым дисплеем мультимедийной системы совсем не перегружена, а панель приборов с двумя колодцами и монохромным монитором посередине читается предельно внятно. Так что ни с функциональностью, ни с эргономикой здесь проблем нет никаких.

Мало того! Как оказалось, этот автомобиль весьма гостеприимен к водителям и пассажирам с внушительной комплекцией, что для образцов автопрома из Поднебесной явление не совсем характерное. Хотя рулевая колонка регулируется только по высоте, ситуацию спасают широкие диапазоны настройки водительского кресла и жаловаться на дискомфорт и недостаток пространства не пришлось. Причем это касается и заднего дивана, где пассажирам средней комплекции уж точно не придется упираться коленями в спинку переднего сиденья и «чесаться» затылком о потолок. Спинки второго ряда в кроссовере простым движением складываются «в пол», и объем увеличивается с 370 л до 972 л.

138 лошадей, заряженные в этого «китайца», возможно и готовы отчаянно порвать пространство, но для этого им не хватает собранности. Все дело в нерасторопном вариаторе, с которым спешить, увы, никуда не приходится. Впрочем, на экстренный случай всегда имеется спортивный режим коробки, провоцирующий Tiggo 5 на попытки спорить с соседями при старте от светофора. Успех, конечно, переменный, но в любом случае на обгоны фур дерзости у «китайца» хватит. Тем более, что у CVT имеется ручной режим — главное, не опускать стрелку тахометра ниже 4000 оборотов.

Что касается рулевого управления, то хотя предельно четких реакций и внятной нулевой зоны от кроссовера ждать не стоит, автомобиль достойно рулится, и без пресловутой обратной связи водитель не останется. Подвеска Chery хоть и жестковата, но на больших скоростях предельно комфортна и абсолютно равнодушна к проблемному асфальту. На прямой кроссовер стабильно выдерживает заданную траекторию и демонстрирует отменную плавность хода. Кстати, на заснеженной накатанной трассе со скользким покрытием несложно было почувствовать, как работают системы безопасности движения на любых скоростях. Тем не менее, Tiggo 5 один из немногих «китайцев», кто вселяет ощутимую степень уверенности в сложных дорожных условиях. В любом случае, этот кроссовер готов безоговорочно взять на себя функцию комфортного семейного средства передвижения, обеспечивающего размеренную и безопасную езду.

Так что уникальное предложение от Chery, оцененное в миллион без трех тысяч рублей, вполне укладывается в железную китайскую логику, тем более, что все его «премиальные» навороты гармонично вписываются в концепцию кроссовера.