12388

Nissan Patrol: немного гламура никому не помешает

Тест-драйв обновленного флагмана внедорожной линейки японской марки
Заполучив вожделенный Patrol, я тут же захотел со всей возможной стремительностью ринуться покорять просторы необъятной родины. Например, побывать в подмосковных Сорочанах и Нижнем Новгороде, навестить город красивых девушек Самару. Однако удалось мне лишь испытать автомобиль в разных условиях – и в глубоком рыхлом снегу, и на гололеде, и на специально оборудованных участках.
Поделиться
Изображение Nissan Patrol: немного гламура никому не помешает

Сразу замечу, что внешне старина Patrol не подвергся кардинальным изменениям. Впрочем, он обзавелся новой оптикой со светодиодными ходовыми огнями, иными бамперами с интегрированными противотуманками, более строгой «мордой лица» – одним словом, некогда брутальный автомобиль примерил на себя костюм нового, слегка гламурного покроя, ненавязчиво подчеркнутого хромированными ручками дверей и накладкой на крышке багажника, которая, разумеется, оснащена электроприводом. В целом же все эти стилистические изыски пошли машине на пользу – она выглядит более солидно и даже в какой-то степени благородно, но кроме того, еще и нарядно.

Японцы существенно доработали салон, и теперь внутри машины, что называется, «полный фарш»: по количеству наворотов Patrol вплотную приблизился к своему люксовому двойнику Infiniti QX80. При этом он с легкостью берет на борт до семи пассажиров, причем любого роста и комплекции – его вместимость реально сопоставима с минивэнами. Одна незадача – в качестве единственно возможного силового агрегата выступает прожорливый бензиновый двигатель. Да, уж аппетит-то у него будь здоров!

Однако любому понятно, что основным достоинством Nissan Patrol всегда было, есть и будет безупречное поведение на любом покрытии. В частности, меня больше всего интересовали его таланты по преодолению целинных земель. Понятное дело, что сверхмощный 5,6-литровый 405-сильный двигатель и солидный клиренс не позволят большому внедорожнику откровенно ударить в грязь лицом. Пусть его начинка все больше и больше напоминает «паркетник», но в арсенале у «Патруля» по прежнему остается подключаемый полный привод, а также две блокировки – межосевая и задняя межколесная. И это – весьма серьезный аргумент.

Автомобиль доблестно выдержал все издевательства, которым я его подверг. Он без проблем взбирался по 45-градусному уклону. Фирменная система подавления боковых кренов Hydraulic Body Motion Control позволяла рискованные пробеги по откосам, она же гасила боковые раскачивания при движении по «стиральной доске» – специальному препятствию из уложенных бревен. Благодаря достаточно коротким свесам здоровенный Nissan Patrol на бездорожье чувствовал себя более чем уверенно.

Но машину нельзя обвинить и в недостаточной динамике на обычной дороге – чуть более 6,5 секунд требуется этому гиганту, чтобы на спидометре засветилась заветная сотня. Для автомобиля массой почти в 3 тонны вполне себе достойный показатель. Правда, расход топлива в этом случае будет ужасающим – по городу вряд ли удастся уложиться даже в 30 литров! М-да, дизелек бы ему не помешал...

Безусловно, обновленная внешность и улучшенный интерьер пошли новому Nissan Patrol на пользу, но при отсутствии в линейке дизельного мотора он сильно рискует проиграть самому злобному своему конкуренту Toyota Land Cruiser 200. У них даже цена сопоставимая: базовая версия, которая так и называется Base, стоит 3 550 000 рублей, а за самую дорогую Top придется отдать почти 4 с половиной миллиона.

Хотя нужно признать: Patrol – лучшее, что есть во вседорожной линейке Nissan. К тому же, это автомобиль с долгой историей и солидной репутацией.