13953

Nissan Tiida: абстинентный синдром ценой в миллион рублей

Длительный тест-драйв японского хетчбэка
Ей богу, не понимаю я сегодняшний автопром: где тот взрыв эмоций при взгляде на экстерьер, скажем, какого-нибудь американского мастодонта образца середины 80-х, поражающего тебя своими исполинскими размерами? Они, те самые эмоции и чувства, врываются в подкорку мозга, заставляют тебя помнить малейшие детали и все такое.
Поделиться
Изображение Nissan Tiida: абстинентный синдром ценой в миллион рублей

А сейчас что? За редчайшим исключением, все автопроизводители продолжают гонку за сэкономленные капли бензина, борются за снижение коэффициента лобового сопротивления не на жизнь, а на смерть, «зализывая» и обезличивая свои поделки. Я вовсе не хочу сказать, что это совсем уж плохо – как ни крути, а экологию и кошелек клиента беречь просто необходимо. Но неужели нет других путей, кроме повсеместной унификации всего и всея? Скучно, господа, смертельно скучно…

Вот и сейчас, «набивая» этот текст, я с трудом вспоминаю, а какой же был тот Nissan Tiida, что катал месяц назад? Вроде ничего плохого он мне не сделал, а вот эмоций никаких не оставил. Совсем никаких. Хотя, казалось бы, за те двадцать дней, что автомобиль был у нас на тест-драйве, что-то да должно было отложиться.

 

Не выделяясь из потока

И ведь не скажешь, что Tiida страшна как ночной кошмар – вполне себе приличный хетчбэк, который, впрочем, никоим образом не выбивается из городского потока, ведь вспомнить какую-то сногшибательную деталь в экстерьере просто невозможно: все ровненько, гладенько и местами даже симпатично: светодиодные фары, элегантные формы и где-то даже динамичные линии. Но вот лезть в интернет и узнавать, а кто же главный дизайнер, «нарисовавший» вот этот изгиб, совсем не хочется – не интересно.

Неприличная экономия

Про салон можно сказать ровно те же слова: эргономично, скромно и ладно. Места за рулем достаточно, устроиться даже драйверу с баскетбольным ростом вполне возможно без каких-либо проблем. Да, на задний ряд усаживаешься «сам за собой» не в позе «ноги на уровне уш»: ниссановцы гордятся тем, что расстояние между спинками переднего и заднего сиденья составляет почти 70 см — показатель, достойный и более высокого D-класса. Да и с багажником японцы не прогадали — понятно, что он меньше, чем у соплатформенной Sentra, но 307 литров с увеличением до 1320 — достойный показатель.

Правда, в некоторых моментах видно, что производитель старается экономить на каждой детали. И это не касается используемых материалов, хотя и они могли бы в некоторых местах быть «попремиальнее», что ли. Но вот «кроить копейку» на отсутствии автодоводчиков стекол у пассажирских дверей… Все-таки не в прошлом веке живем, когда для автомобиля гольф-класса подобные вещи были в новинку.

И еще один мелкий камешек в огород инженеров-проектировщиков: несмотря на простую и понятную схему работы мультимедийной системы с возможностью «лайкать» и «репостить» в социальных сетях при подключенном по Bluetooth телефоне, управлять перемоткой песен с руля оказалось не просто. Нет, все кнопочки находятся на своих местах, но вот объясните, почему для переключения песни вперед, джойстик нужно «дергать» вниз, а не вверх, как подсказывает простая человеческая логика? Ох уж эти любители хентая…

 

Только спокойствие

С платформой японский производитель решил не мудрить и поставил новый кузов на старую добрую платформу B, на которой уже бегает по нашим дорогам уже упоминавшийся седан Sentra. И знаете, складывается ощущение, что она практически не убиваема — мало какой конкурент сможет на приличной скорости «глотать пыль и ямы», не вытряхивая обратно остатки плотного завтрака. Правда, «отжигать виражи» с ревущим в звон мотором в таком случае будет непросто — такова плата за комфорт ездоков.

Да и плевать на весь этот драйв – мы же не любители сжечь резину на первом светофоре! К тому же 1,6-литровый мотор мощностью 117 л.с. совсем не располагает к быстрой и динамичной езде. И дело здесь даже не в вариаторе — на «ручке» автомобиль ведет себя ровно также: спокойный разгон без свиста шин (до «сотни» – 10,6 и 11,3 секунды на МКП и CVT соответственно) и заблаговременное планирование обгонов на трассе. Вам еще что-то нужно, чтобы совершить зимнее путешествие с семьей, вырвавшись из засыпанного снегом мегаполиса? Причем Nissan Tiida позволит забраться довольно далеко от дорог, благодаря клиренсу в 155 мм. И это при полной загрузке.

 

Вспомнить все

И все-таки не оставляет меня чувство какой-то незаконченности: вроде и автомобиль неплохой, критичные придирки отсутствуют. Но что-то в нем запомнить, чтобы спустя пару недель забыть… Это примерно как проснуться утром в постели в обнимку красоткой, с которой ты познакомился на вечеринке, а подробностей-то и не знаешь. Этакий похмельный синдром в автомобильном смысле этого слова.