Hyundai Grand Santa Fe: VIP-маршрутку заказывали?

К российскому рынку этот автомобиль подбирался в глубокой тайне: корейцы стремились до конца сохранить интригу и даже наотрез отказывались называть предполагаемую цену машины. Но в конце концов предъявить авто журналистам все же пришлось – шила в мешке не утаишь, да и родной брат-близнец KIA Sorento Prime уже продается вовсю.

Надо сказать, что относительно строгий корпоративный дизайн с новой большой трапециевидной решеткой радиатора смотрится весьма интересно. В профиль машина немного напоминает Audi Q7 предыдущего поколения своим очень длинным кузовом, уже в базовой конфигурации располагающим семью местами, а особенно окантовкой задних боковых окон. Даже в самой бедной версии кроссовер комплектуется 18-дюймовыми литыми дисками, в то время как наиболее дорогая щеголяет 19-дюймовыми.

К эргономике салона претензий также не возникло. Да, кое-где пластик жестковат, порой складывается ощущение, что дизайнеры экономили на кожаной отделке. Но кожаная «баранка» удобна, приборы отлично читаются, яркий солнечный свет проникает сквозь панорамную крышу с огромным люком, музыка Infinity играет – хотя и не очень качественно, что сильно удивило.

Для порядка перечислю такие само собой разумеющиеся для уважающей себя марки вещи, как камеры кругового обзора, парктроники, автоматический парковщик и раздельный климат-контроль, в том числе для пассажиров третьего ряда.

Фото: Алексей Гусев

Очень порадовало, что навигационная система умеет читать SD-карты, что позволяет легко и быстро обновлять ее самостоятельно. И да – куча USB-входов, разбросанных буквально по всему салону. В общем, все модно, красиво и нарядно.

Но корейцы не были бы корейцами, если бы не оставили места для некоторого недоумения. Удивило отсутствие электропривода задней двери, наличие которой в автомобиле такого класса вроде как подразумевается. Кстати, сам по себе багажник нереально огромный – кажется, в нем можно за раз перевезти полквартиры – разумеется, при сложенных сиденьях третьего ряда, которые при этом образуют идеально ровный пол.

Grand Santa Fe оснащается на выбор: более практичным и экономичным 2,2-литровым турбодизелем мощностью 200 л.с., или же 3,0-литровым бензиновым мотором в 249 сил. Коробка передач у кроссовера одна-единственная – шестиступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения.

Фото: Алексей Гусев

Мне удалось погонять кроссовер не только по гладким и ровным трассам федерального значения, но также и на покрытии, назвать которое дорогой можно лишь с очень большой натяжкой: те, кто ездил, как и я, по проселкам Новгородской области, меня поймут.

С легким бездорожьем и с присущими ему ямами и колдобинами Grand Santa Fe справлялся на ура, подвеску не пробивало. На шоссе автомобиль вел себя не так идеально, досаждая боковой раскачкой, кренами и некоторой «ватностью» руля – что, впрочем, вполне объяснимо ориентированностью кроссовера на североамериканский рынок. Ибо подвеска, как разъяснили сотрудники компании, к российским условиям практически не адаптировалась – разве что чуть-чуть были изменены настройки.

Но вот когда я съехал на размытую дождями грунтовку с огромными провалами и глубокими лужами, то выяснилось, что к подобным упражнениям автомобиль готов не очень. Имея дорожный просвет всего в 180 мм, он так и норовил зацепить «складки местности» передним бампером. Из-за своей длинной колесной базы машина также постоянно пыталась на ухабах чиркнуть днищем о выступающий буерак.

Фактически новый Grand Santa Fe – это даже не кроссовер, а огромный универсал с увеличенным клиренсом. Одним словом, к себе на дачу по проселочной дороге вы безусловно проедете, однако штурмовать серьезное бездорожье я бы не рекомендовал. Зато все пассажиры будут чувствовать себя вольготно – места в машине хоть отбавляй.

Фото: Алексей Гусев

Прямыми конкурентами маркетологи Hyundai считают прежде всего соплатформенника KIA Sorento Prime, а кроме него – Toyota Highlander и Ford Explorer. Так что бороться за симпатии покупателей «Гранду» придется с весьма достойными соперниками. Например, тот же Sorento Prime как минимум не уступит ему ни по управляемости, ни ко качеству отделки салона, ни по комфортабельности.

В то же время цена новичка, когда корейцы соблаговолят ее раскрыть, совершенно точно не будет ниже, чем у «Прайма». Таким образом, топовая версия Grand Santa Fe наверняка перевалит за психологическую отметку в 3 миллиона. Понятно, что в пересчете на зарубежную валюту получается не так уж и много, однако нужно быть большим поклонником марки, чтобы отдать такие деньжищи за корейский авто. Все-таки, в этом ценовом сегменте можно найти и более интересные варианты, причем даже европейского производства.