20136

Infiniti QX50: фетиш не для всех

Тест-драйв обновленного компактного кроссовера из Японии
Казалось бы, за восемь с лишним лет существования младший представитель семьи кроссоверов Infiniti почти не изменился. По крайней мере, кардинально его дизайн не удалось поменять даже недавнему рестайлингу. Но на самом деле QX50 — в девичестве EX — претерпел серьезные доработки. Мы выяснили, пошли ли они ему на пользу.
Изображение Infiniti QX50: фетиш не для всех

Похоже, что за очередной дозой саке товарищи из Страны восходящего солнца немного потерялись во времени и пространстве: забыв о том, что уже в этом году в продажу может поступить машина нового поколения, они зачем-то спешно провели рестайлинг. Хотя их побудительные мотивы в общем-то понять можно: продавался автомобиль крайне скверно — по всему миру обладателями QX50 становились около 5000 человек в год, а в нашей стране за последнее полугодие 2015-го кроссовер разошелся смешным тиражом в 388 штук. Вот и решили японцы придать машине хоть какого-то лоска, чтобы простимулировать спрос, не дожидаясь скорого выхода новой генерации.

Так или иначе, но поклонникам самого маленького на сегодняшний день SUV японской марки (готовящийся выйти на российский рынок QX30 будет еще меньше) придется довольствоваться малозначительным, как кажется на первый взгляд, фейслифтингом. Да, внешне «пятидесятый» изменился не шибко — дизайнеры слегка подретушировали бамперы, едва заметно поколдовали над решеткой радиатора, одарили оптику светодиодами и чуточку подрихтовали капот. Ах да, они еще посадили авто на 19-дюймовые диски из легкого сплава с фирменным дизайном. Вот, собственно, и все.

Не блещет обновлениями и салон кроссовера: все доработки сведены лишь к скромной перелицовке внутренних панелей — в частности, к хромированному обрамлению воздуховодов, и прочим декоративным вставочкам. Здесь по-прежнему царит аскетичность: все те же аналоговые приборы, бликующий на солнце тачскрин с изрядно устаревшей визуализацией меню и неизменным интерфейсом управления. Впрочем, фанаты марки наверняка останутся довольны сохранившимся классическим стилем передней панели и привычной эргономикой. Жаль только, что добавить отсеков для мелочевки японцы не удосужились: смартфон, очки и сигареты приходится прятать в единственно доступном для этого месте — центральном подлокотнике.

Что-что, а сиденья в автомобиле, изначально ориентированном на потребителей северо-американского рынка, просто изумительные. Даже самому заядлому поедателю гамбургеров в глубоком и неприлично мягком кресле с превосходной боковой поддержкой будет очень комфортно. Да и места — хоть отбавляй, в том числе и для пассажиров заднего ряда. Заслугой тому — вот он, скрытый рестайлинг! — колесная база, подросшая на 80 мм, и общая длина, увеличенная на 115 мм. Добавьте сюда клиренс в 165 мм, на 18 мм выше, чем раньше — и компактный полноприводный кроссовер не покажется таким уж миниатюрным.

Стал ли он лучше ехать? Да, стал. Японцы серьезно модернизировали подвеску, перенастроив амортизаторы и установив более длинные пружины, в результате чего неровности и изъяны дорожного полотна «Финика» совершенно не беспокоят. Вполне уверенно преодолевает он и острые повороты — машина не валится на бок и не вызывает дрожи в коленках. А вот над рулевым управлением инженерам не мешало бы еще потрудиться. Баранка страдает переизбытком тяжести, что придает автомобилю заметную ватность, особенно при маневрировании на высокой скорости.

Если острота руля — это не про «Инфинити», то прожорливость — как раз про нее! Кроссовер с безальтернативным 2,5-литровым бензиновым мотором о 222 «лошадях» поедает с включенным «круизом» по трассе около 12 литров на сотню. Согласитесь, совсем не бюджетно. Про аппетит во время агрессивного педалирования или старта-торможения в городе я, пожалуй, лучше умолчу. Что до динамики, то невзирая на вполне себе адекватный табун по капотом, машина ускоряется посредственно. Хорошо хоть семидиапазонный «автомат» позволяет работать вручную — эмоций гонщика вы, конечно, не ощутите, но заставите автомобиль быть чуточку порасторопнее. Впрочем, для размеренных покатушек большего и не требуется.

Что в итоге? Объектом фетишизма Infiniti QX50, конечно, не станет, однако свои достоинства у него есть. Он не шустрый, но комфортабельный; не броский, но элегантный; не идеальный в рулежке, но безопасный. Хотите без «но»? Тогда стоит подождать выхода в свет нового поколения. Во всяком случае, мы уверены, что преемник обретет все то, чего так не хватает нынешнему «полтиннику».